Самое популярное

  1. Предмет и методы психологии - 6068
  2. Речевая ситуация. Виды ситуаций. - 4377
  3. Стадии развития психики - 4285
  4. Отличие современной семьи от семьи прошлых лет. - 2425
  5. Анкетирование. Требования к составлению анкет. - 2229
  6. Ролевое ожидание и ролевое исполнение в формировании социальной роли - 1635
  7. Роль мышления в познании - 1379
  8. Семья как пространство жизнедеятельности - 1358
  9. Методика исследования эмоционального состояния. - 1191
  10. Понятие конфликта и его признаки - 1185
  11. Основные категории общения и их характеристика - 1065
  12. Подготовленная и спонтанная речь - 998
  13. Неэффективные коммуникации - 956
  14. Аутогенная тренировка Шульца - 924
  15. Общая социально-психологическая характеристика профессиональной деятельности юристов - 866
  16. Понятие об эмоциях и чувствах и их физиологические основы - 826
  17. Сущность общения: функция и виды общения - 806
  18. Психологическая наука в постсоветском Казахстане - 781
  19. Дети с нарушением зрения. Классификация слепых и слабовидящих - 719
  20. Упражнение «Автобус» - 706
  21. Классификация и виды потребностей - 689
  22. Теория игр и деятельности Э. Берна - 682
  23. Психологические составляющие политического поведения: инстинкты, навыки, разумные действия. Основные элементы политического поведения: потребности, установки, ценности, убеждения - 611
  24. Изучение профессиональной деформации федеральных судей - 610
  25. Основные качества эмоций и чувств. - 581
  26. Когнитивная антропология: предметное поле и перспективы развития - 551
  27. Основные категории специальной педагогики - 539
  28. Психическая аномалия - 521
  29. Упражнение «испорченный телефон» - 514
  30. Типы темперамента - 483


Человек - ячейка общества
В нормальных условиях человек живет, думает, действует и принимает решения самостоятельно, не обращая особого внимания на планы и потребности общества, вечно навязывающего свои взгляды. В этом случае человек стремится поступать, как индивидуальность, как личность. Но и совсем не участвовать в жизни общества, как и общество в жизни конкр ...

Теория когнитивного диссонанса Л. Фестингера
Эта теория, предложенная в русле когнитивной психологии американским ученым Л. Фестингером, рассматривает когнитивный диссонанс как один из главных факторов, управляющих поведением человека. До теории когнитивного диссонанса Л. Фестингер разрабатывал идеи социального сравнения. Основная суть этих идей состоит в том, что человек имеет те ...

История происхождения психолого-педагогической антропологии
Чтобы понять, что есть «педагогическая антропология», начнем с термина «антропология». Он расшифровывается как «знание о человеке», «наука о человеке» и возник в конце XVIII в. Этот термин был предложен И.Кантом (1724—1804) для обозначения особой автономной области знаний, новой науки — науки о человеке, которой до того времени не было. ...