Самое популярное
- Предмет и методы психологии - 6068
- Речевая ситуация. Виды ситуаций. - 4377
- Стадии развития психики - 4285
- Отличие современной семьи от семьи прошлых лет. - 2425
- Анкетирование. Требования к составлению анкет. - 2229
- Ролевое ожидание и ролевое исполнение в формировании социальной роли - 1635
- Роль мышления в познании - 1379
- Семья как пространство жизнедеятельности - 1358
- Методика исследования эмоционального состояния. - 1191
- Понятие конфликта и его признаки - 1185
- Основные категории общения и их характеристика - 1065
- Подготовленная и спонтанная речь - 998
- Неэффективные коммуникации - 956
- Аутогенная тренировка Шульца - 924
- Общая социально-психологическая характеристика профессиональной деятельности юристов - 866
- Понятие об эмоциях и чувствах и их физиологические основы - 826
- Сущность общения: функция и виды общения - 806
- Психологическая наука в постсоветском Казахстане - 781
- Дети с нарушением зрения. Классификация слепых и слабовидящих - 719
- Упражнение «Автобус» - 706
- Классификация и виды потребностей - 689
- Теория игр и деятельности Э. Берна - 682
- Психологические составляющие политического поведения: инстинкты, навыки, разумные действия. Основные элементы политического поведения: потребности, установки, ценности, убеждения - 611
- Изучение профессиональной деформации федеральных судей - 610
- Основные качества эмоций и чувств. - 581
- Когнитивная антропология: предметное поле и перспективы развития - 551
- Основные категории специальной педагогики - 539
- Психическая аномалия - 521
- Упражнение «испорченный телефон» - 514
- Типы темперамента - 483
Человек - ячейка общества
В нормальных условиях человек живет, думает, действует и принимает решения самостоятельно, не обращая особого внимания на планы и потребности общества, вечно навязывающего свои взгляды. В этом случае человек стремится поступать, как индивидуальность, как личность. Но и совсем не участвовать в жизни общества, как и общество в жизни конкр ...
Теория когнитивного диссонанса Л. Фестингера
Эта теория, предложенная в русле когнитивной психологии американским ученым Л. Фестингером, рассматривает когнитивный диссонанс как один из главных факторов, управляющих поведением человека. До теории когнитивного диссонанса Л. Фестингер разрабатывал идеи социального сравнения. Основная суть этих идей состоит в том, что человек имеет те ...
История происхождения психолого-педагогической антропологии
Чтобы понять, что есть «педагогическая антропология», начнем с термина «антропология». Он расшифровывается как «знание о человеке», «наука о человеке» и возник в конце XVIII в. Этот термин был предложен И.Кантом (1724—1804) для обозначения особой автономной области знаний, новой науки — науки о человеке, которой до того времени не было. ...