Тайная мудрость языка

Наш обычный язык, язык, на котором мы говорим, является полноправным соавтором всех наших мыслей и дел. И притом таким соавтором, который нередко более велик, чем мы сами. В известном смысле, он "классик", а мы только современники самих себя!

Размышляя о языке, русский педагог К.Д.Ушинский писал:"В языке одухотворяется весь народ и вся его родина… Язык есть самая живая, самая обильная и прочная связь, соединяющая отжившие, живущие и будущие поколения народа в одно великое историческое живое целое".

Обычный, или естественный, язык складывается стихийно и постепенно. Его история неотделима от истории владеющего им народа. Искусственные языки, сознательно создаваемые людьми для каких-либо целей, как правило, более совершенны в отдельных аспектах, чем естественный язык. Но это совершенство в отношении узкого класса целей по необходимости оказывается недостатком в отношении всех других задач.

Естественный язык, пропитывающий ткань повседневной практической жизни и делающий её эластичной, столь же богат, как и сама жизнь. Разнородность, а иногда и просто несовместимость выполняемых им функций – причина того, что не каждую из своих задач он решает с одинаковым успехом. Но как раз эта широта не даёт языку закоснеть в жёстких разграничениях и противопоставлениях. Он никогда не утрачивает способности изменяться с изменением жизни и постоянно остаётся столь же гибким и готовым к будущим переменам.

Разнообразные же искусственные языки, подобно языку математики, логики и т.д. и генетически и функционально вторичны в отношении естественного языка. Они возникают на базе последнего и могут функционировать только в связи с ним. Обычный язык, прежде всего, предназначенный для повседневного общения, имеет целый ряд своеобразных черт. Этот язык является аморфным как со стороны своего словаря, так и в отношении правил построения выражений и придания им значений. В нём нет чётких критериев осмысленности утверждений. Не выявляется строго логическая форма рассуждений. Значения отдельных слов и выражений зависят не только от них самих, но и от их окружения. Почти все слова имеют не одно, а несколько значений. Одни и те же предметы порой могут называться по-разному или иметь несколько имён и т.д. Эти и другие особенности обычного языка говорят, однако, не только об определённом его несовершенстве, сколько о могуществе, гибкой и скрытой силе. И помочь в этом может мышление, объективной материальной формой которого как раз и является я язык

. Мысль становится мыслью и для себя и для других только через слово - устное и письменное. Благодаря языку мысли людей не теряются, а передаются в виде системы знаний из поколения в поколение.


Самосохранительное поведение, его понятие и структура
Возрастающая роль поведенческих аспектов в борьбе за продолжительность жизни нашла свое выражение и в исследовании факторов смертности и здоровья населения социологическими методами. По аналогии с определением репродуктивного поведения самосохранительное поведение определяется как система действий и установок личности, направленных па с ...

Индивидуальность
Люди отличаются друг от друга своей конструкцией событий. Маловероятно, что два человека сконструируют события совершенно одинаковым образом. Келли сомневается, что конструкционные системы каких-то двух людей окажутся схожими даже в части использования одинаковых логических отношений. Далекий от того, чтобы видеть здесь причину для бес ...

Формальные свойства конструктов
Келли предположил, что все конструкты характеризуются определенными формальными свойствами. Во-первых, конструкт напоминает теорию тем, что он затрагивает определенный диапазон явлений. Этот диапазон применимости включает в себя все события, при которых конструкт релевантен или применим. Конструкт «научный – ненаучный», например, вполне ...