Методика исследования эмоционального состояния.
Страница 1

Материалы » Выявление эмоциональных предпочтений в общении » Методика исследования эмоционального состояния.

Автор:

по Э. Т. Дорофеевой.

Апробация:

Цель:

оценка эмоционального состояния ребёнка.

Стимульный материал:

три карточки разного цвета (красная, синяя, зелёная) размером 7/7 см.

Ход обследования:выявляется изменение чувствительности по трём основным цветам, что связано с изменением эмоционального состояния. Процедура повторяется три раза. При первом предъявлении ребёнку говорят: «Посмотри внимательно. Перед тобой лежат три карточки разного цвета – красная, синяя и зелёная. Выбери из них ту, которая тебе больше нравится». Когда выбор сделан, ребёнка спрашивают: «А теперь какую ты выберешь по цвету?». Третья, последняя карточка, также фиксируется в протоколе. При втором и третьем предъявлении инструкция не изменяется: «Выбери из трёх предложенных тебе карточек ту, которая тебе больше всего нравится по цвету. А из этих двух оставшихся какая больше нравится?» Тренинги для поставщиков как эффективно управлять поставщиками www.bcg-academy.com.

По результатам обследования заполняется протокол на каждого ребёнка.

Обработка данных.

Оценка эмоционального состояния по типу сдвига цветовой чувствительности.

№ п/п

Порядок расположения цветов

Название эмоционального состояния

Характеристика эмоционального состояния

1

К – З – С

Активные аффекты. Состояние аффективного возбуждения (АВ).

Диапазон изменений от переживания, чувства нетерпения, возмущения до состояния гнева, ярости. В клинике у психически больных (дисфория).

2

К – З – С

Переживание состояния функционального возбуждения (ФВ).

Эмоции, связанные с удовлетворением потребности. Диапазон – от переживания чувства удовлетворения до восторга. Доминирование положительных эмоций.

3

З – К – С

Состояние функциональной расслабленности (ФР).

Отсутствие выраженных переживаний. Оценивается человеком как спокойное состояние, устойчивое, самое оптимальное для реализации человеческих отношений, контактов, различных видов деятельности, где не требуется напряжения.

4

З – С – К

Состояние функциональной напряжённости, настороженности (ФН).

Ориентировочные реакции характеризуются повышением внимания, активностью, встречаются в тех ситуациях, где требуется проявление подобных качеств. Оптимальный вариант функциональной системы.

5

С – З – К

Состояние функционального торможения (ФТ).

Неудовлетворение потребностей (печаль, тоскливость, напряжённость): от состояния грусти до подавленности, от озабоченности до тревоги. Полярно ФВ. Доминирование отрицательных эмоций. Перенапряжение всех систем организма.

6

С – К – З

Состояние аффективного торможения (АТ).

Встречается в основном в клинике при глубоких экзогенных депрессиях. Диапазон: от состояния растерянности, психического дискомфорта до страха. Полярно АВ. Доминирование сильных отрицательных эмоций.

Соответствие эмоционального состояния типу сдвига цветовой чувствительности.

Сдвиги цветов

Названия сдвигов

Характеристика эмоций

К – С – З

К – З – С

Аффективное возбуждение (АВ).

Функциональное возбуждение (ФВ).

Положительные эмоциональные состояния (+)

З – К – С

З – С – К

Функциональная расслабленность (ФР).

Функциональная напряжённость, настороженность (ФН).

Нейтральные эмоциональные

состояния (*)

С – З – К

С – К – З

Функциональное торможение (ФТ).

Аффективное торможение (АТ).

Отрицательные эмоциональные состояния (-)

Страницы: 1 2


Мышечная релаксация Ж. Джекобсона
Данную методику, по крайней мере для начала, рекомендуется всем, кто испытывает трудности с расслаблением мышц. По мнению ее автора, насущными проблемами человека, живущего в цивилизованном мире, стали чрезмерная спешка, беспокойство и избыток поводов, на которые он вынужден реагировать. В этих условиях физические и психологические нагр ...

Познавательный компонент у детей с нарушениями слуха
Нарушение слуха, недостаточное речевое развитие и развитие всех психических процессов, а так же недостаточность двигательных средств и несформированность психомоторики в целом, отражается на сроках и качестве овладения всеми видами деятельности, в том числе и на качестве овладения учебной деятельностью, которая является ведущей в младше ...

Этиология и патогенез
Причины, приводящие к возникновению олигофрении, очень разнообразны и далеко еще не полностью изучены (хотя известно уже более 100 вредных факторов) Этиологические факторы олигофрении могут быть как эндогенной, так и экзогенной природы, возможно и их разнообразное сочетание, т.е. полиэтиологичность психического недоразвития. В целом пр ...