Основные категории специальной педагогики
Специальное образование - дошкольное, общее и профессиональное образование, для получения которого лицам с особыми образовательными потребностями создаются специальные условия.
Коррекционно-воспитательная работа - система специальных педагогических мероприятий, направленная на ослабление или преодоление недостатков (дефектов) в развитии.
Специальное обучение - специальный целенаправленный процесс двусторонней деятельности педагога и учащегося с целью передачи и усвоения знаний.
Специальное воспитание - специальное воздействие на сознание и поведение человека с нарушениями в развитии, с целью формирования социального устойчивого поведения и положительных черт личности, обеспечивающих подготовку к жизни и труду.
Реабилитация - это система медико-педагогических мер, направленных на включение ребёнка с проблемами развития в социальной среде; приобщение к общественной жизни и труду на уровне его психофизических возможностей.
Абелитация - это система лечебно-педагогических мероприятий с целью предупреждения и лечения патологических состояний у детей раннего возраста, ещё не адаптировавшихся в социальной среде, которые приводят к стойкой утрате возможности учиться, трудиться и т.д.
Лицо с ограниченными возможностями - это лицо, имеющее физические и (или) психические недостатки, которые препятствуют освоению образовательных программ без создания специальных условий.
Аномальные дети - дети, имеющие значительные отклонения от норм физического и психического развития.
Дефект - физический или психический недостаток, взывающий нарушения нормального развития ребёнка.
Аномалия - Патологические отклонения от нормы в функциях организма или его частей; отклонение от общих закономерностей развития.
Коррекция - это система педагогических мер, направленных на исправление или ослабление недостатков психофизического развития детей.
Компенсация - это замещение или перестройка нарушенных или недоразвитых функций организма.
Особенности влияния состояний фрустрированности
Одним из психических состояний, необычных по своей природе и сущности, является фрустрация. Под фрустрацией понимается специфическое эмоциональное состояние, возникающее на пути к достижению цели при столкновении человека с препятствиями и сопротивлениями, которые или реально непреодолимы, или воспринимаются как таковые. Уровень фрустра ...
Организационная культура и мотивация персонала
Задача развития персонала решается более успешно, если мотивация сотрудников соответствует характеристикам организационной культуры (ОК), обеспечивающей сильные позиции компании в конкурентной среде бизнеса. Такое соответствие может достигаться в процедурах отбора персонала при целенаправленном учете мотивации кандидатов, а также при ис ...
Роль эмпатии в понимании людьми друг друга
Проблема понимания находится в центре внимания психологической науки в связи с ее значимостью во всех сферах жизни человека. Без понимания невозможен процесс эффективного общения. Особенно актуализируется данная проблема в современном информационно-насыщенном мире, в котором увеличилось количество вынужденных контактов между людьми. Мно ...