Основные категории специальной педагогики

Материалы » Методики специальной психологии и педагогики » Основные категории специальной педагогики

Специальное образование - дошкольное, общее и профессиональное образование, для получения которого лицам с особыми образовательными потребностями создаются специальные условия.

Коррекционно-воспитательная работа - система специальных педагогических мероприятий, направленная на ослабление или преодоление недостатков (дефектов) в развитии.

Специальное обучение - специальный целенаправленный процесс двусторонней деятельности педагога и учащегося с целью передачи и усвоения знаний.

Специальное воспитание - специальное воздействие на сознание и поведение человека с нарушениями в развитии, с целью формирования социального устойчивого поведения и положительных черт личности, обеспечивающих подготовку к жизни и труду.

Реабилитация - это система медико-педагогических мер, направленных на включение ребёнка с проблемами развития в социальной среде; приобщение к общественной жизни и труду на уровне его психофизических возможностей.

Абелитация - это система лечебно-педагогических мероприятий с целью предупреждения и лечения патологических состояний у детей раннего возраста, ещё не адаптировавшихся в социальной среде, которые приводят к стойкой утрате возможности учиться, трудиться и т.д.

Лицо с ограниченными возможностями - это лицо, имеющее физические и (или) психические недостатки, которые препятствуют освоению образовательных программ без создания специальных условий.

Аномальные дети - дети, имеющие значительные отклонения от норм физического и психического развития.

Дефект - физический или психический недостаток, взывающий нарушения нормального развития ребёнка.

Аномалия - Патологические отклонения от нормы в функциях организма или его частей; отклонение от общих закономерностей развития.

Коррекция - это система педагогических мер, направленных на исправление или ослабление недостатков психофизического развития детей.

Компенсация - это замещение или перестройка нарушенных или недоразвитых функций организма.


Некоторые механизмы негативного информационно-психологического воздействия на внешнеэкономическую деятельность государства
Проблема обеспечения экономической безопасности России в информационно-психологической сфере в настоящее время все сильнее привлекает к себе внимание специалистов в сфере информационной безопасности. Масштабы угрозы отечественной экономике в этой сфере, а также уже нанесенный реальный урон безопасности страны столь велики, что выдвигают ...

Основа оптимизма – уверенность в себе, чувство защищенности и нужности людям. Как полюбить себя и обрести уверенность в себе?
Для этого следует вспомнить несколько «золотых правил»: Расскажите ребенку о «секретном оружии» бабушек и дедушек. Пусть он возьмет в руки обычное зеркальце. Хоть это и обычное зеркальце, но в нем кроется волшебная сила! Расскажите о том, что еще давно, бабушки знали, что если каждое утро, проснувшись и умывшись, смотреться в зеркало, ...

Общие ресурсы
Даже в крупнейших организациях ресурсы ограничены. Менеджмент должен решить, как распределять материальные, людские и финансовые ресурсы между разными группами так, чтобы обеспечить максимально эффективное достижение целей организации. Если выделить больше ресурсов одному сотруднику или группе, то другие получат меньшую долю от общего о ...