Предмет и методы психологии
Страница 1

Материалы » Предмет и методы психологии

1. Психология – это:

А) наука о внутреннем мире человека, о взаимодействии человека с окружающим внешним миром в результате активного отражения этого мира;

Б) одно из фундаментальных научных понятий, отражающее сложные и многообразные проявления внутреннего объективного мира;

В) наука о развитии и функционировании психики человека как особой формы жизнедеятельности.

Ответ: а)

2. Психические явления человека – это:

А) психические процессы (чувства, познавательные процессы, воля;

Б) психические состояния (эмоциональный подъем, усталость и т.п.);

В) психические свойства (темперамент, характер, способности);

Г) психические образования (знания, умения, навыки, привычки);

Д) все ответы верны.

Ответ: все ответы верны.

3. Психические состояния:

А) это то, что присуще человеку на протяжении всей жизни или на достаточно большом промежутке времени (темперамент, характер, способности, стойкие особенности психических процессов у индивида);

Б) более продолжительные по сравнению с другими психическими явлениями процессы (могут продолжаться в течение нескольких часов, дней или даже недель), более сложные по структуре и образованию;

В) элементарные психические явления, длящиеся от доли секунды до десятков минут и порождающие те или иные продукты или результаты.

Ответ: А)

4. Психические образования – это:

А) то, что становится результатом работы психики человека, его развития и саморазвития;

Б) психические процессы, состояния и свойства, а также поведение человека;

В) система понятий, объясняющих закономерности и свойства человеческой личности.

Ответ: А)

5. Укажите ненужное из перечисленных методов психолого-педагогического исследования:

А) наблюдение;

Б) беседа;

В) интервьюирование;

Г) тестирование;

Д) изучение продуктов деятельности;

Е) продуцирование;

Ж) эксперимент;

З) анкетирование.

Ответ: Ж)З).

6. Укажите ненужное из перечисленных состояний сознания:

А) психологическое;

Б) наивное;

В) обыденное;

Г) рациональное;

Д) мистическое;

Е) рефлексивное.

Ж) патологическое.

Ответ: Б)Д)

7. Вытеснение – это:

А) неосознаваемый механизм, с помощью которого импульсы и чувства, неприемлемые для личности, приписываются внешнему объекту и проникают в сознание как измененное восприятие внешнего мира.

Б) такой механизм, в результате действий которого неприемлемые для человека мысли, воспоминания или переживания как бы «изгоняются из сознания и переводятся в сферу бессознательного, но при этом продолжают оказывать влияние на поведение личности, проявляясь в виде тревоги, страха и т.п.;

В) процесс устранения, игнорирования травмирующих восприятий внешней реальности (иначе «позиция страуса»).

Г) механизм, при котором человек видит в себе другого, переносит на себя мотивы и качества, присущие другому лицу.

Ответ: Б)

8. Регрессия – это:

А) механизм, состоящий в том, что человек в своем поведении при реагировании на очень ответственные ситуации возвращается к ранним, детским типам поведения, которые на той стадии были успешными;

Б) механизм переноса действия с недоступного объекта на доступный (например, перенос отношения к начальнику на членов семьи);

В) борьба собственного «Я» с самим собой, обращение к сублимации.

Ответ: А)

9. Ощущение – это:

А) деятельность специальных нервных аппаратов, приводящих к созданию образов предметов и явлений;

Б) отражение отдельных свойств предметов, непосредственно воздействующих на наши органы чувств;

В) информация, которая поступает в мозг и на основе которой, складывается целостный образ.

Ответ: А)

10. Восприятие – это:

А) целостное отражение предметов и явлений объективного мира при их непосредственном воздействии в данный момент на органы чувств;

Б) наименьшая величина различий между раздражителями, когда разница между ними улавливается.

В) функциональное состояние органов чувств, зависящее от чувствительности анализаторов соответствующего типа.

Ответ: А)

11. Двигательные ощущения еще называют:

А) интероцептивными;

Страницы: 1 2 3 4


Полученные результаты и критерии оценки успешности проекта
После проведения данного тренинга, обнаружилось, что у детей уменьшилась боязнь многих вещей, и повысилась самооценка. Мы попытались при помощи данного тренинга дать ребенку возможность, чтобы в проблемных ситуациях он принимал решение самостоятельно, смог более сознательно оценивать свое состояние, осознавать и принимать свои эмоции и ...

Сиблинговые позиции в семье
Сразу определимся, что сиблингами называют родных братьев и сестер в семье. Но как же часто приходится встречать братьев и сестер, которые не ладят между собой. И главная тому причина - ревность, испытываемая ими по отношению к родителям. Я думаю, ни для кого не секрет, что страшна не столько ревность и конфликты сиблингов, сколько их п ...

Равенство
Между людьми невозможно равенство ни экономическое, ни социальное, ни какое-либо другое. Человек по своей природе ориентирован в первую очередь на себя и свои потребности. Поэтому он не допускает существования кого-либо или чего-либо более важного, чем он сам, тем самым не признавая равенства между собой и другими людьми. В некоторых сл ...