Возникновение практической деятельности и наглядно-действенного мышления
Страница 6

Материалы » Возникновение практической деятельности и наглядно-действенного мышления

Уже восприятие орудия труда, возникающее в процессе его производства, не является "чисто" чувственным, поскольку в нем отражаются существенные свойства предметов. Возникающее представление означает более высокий уровень развития формирующегося рационального, логического отражения действительности. Можно предполагать, что первым таким устойчивым представлением-понятием, включающим отражение существенных орудийных свойств предмета, было представление о древнеашельском рубиле, имеющем уже стандартную форму. Такие представления, по нашему предположению, возникают в конце рассматриваемого периода. О том, что у человека прямоходящего уже начинает формироваться мышление, выходящее за рамки ситуационного интеллекта, о том, что он обладал представлениями, а, следовательно, мыслил, хотя и не в большом временном интервале, о будущем и прошлом, свидетельствуют факты хранения и использования "дикого" (природного) огня: обнаружены многометровые толщи золы - остатки костра, огонь которого поддерживался много лет, возможно, в течение жизни нескольких поколений.

Итак, и в истории становления общества, и в процессе формирования социальной деятельности индивида логическое мышление зарождается как наглядно-действенное, как сторона самой практической деятельности. Структурной единицей этого этапа мышления является "моторное" понятие как функциональный инвариант предметов-орудий, как их общезначимое социальное "ядро", формируемое и фиксируемое в самой практической деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Методические особенности преподавания прикладной психологии: социальная психология, медицинская психология, юридическая психология.
Социальная психология. "В методике преподавания социальной психологии не может не учитываться относительная молодость этой науки. Первые упоминания о ней относятся к началу нашего века, когда первые попытки создания социально-психологической теории предпринимались представителями психологической школы в социологии (Г. Тард, Г. Леб ...

Основные понятия о жестикуляции
Убедительность говорящего (в частности, докладчика) напрямую зависит от того, насколько сигналы уровня содержания согласованы с сигналами уровня отношений. Аналоговые сигналы жестикуляции (или "язык рук") в значительной мере дополняют словесную информацию. Это становится особенно важным, когда мы не можем разглядеть лица говор ...

Занятие 3. Повышение самооценки.
Упражнение №1 Ты – лев. Дети закрывают глаза, представляют льва - царя зверей, который сильный, уверенный в себе, красивый, свободный и мудрый. С закрытыми глазами они грациозно ходят по комнате, а затем открывают глаза и демонстрируют другим, какие они львы. Упражнение №2Этюд «Битва» Дети изображают Котигорошко, который победил змея ...