Возникновение практической деятельности и наглядно-действенного мышления
Страница 6

Материалы » Возникновение практической деятельности и наглядно-действенного мышления

Уже восприятие орудия труда, возникающее в процессе его производства, не является "чисто" чувственным, поскольку в нем отражаются существенные свойства предметов. Возникающее представление означает более высокий уровень развития формирующегося рационального, логического отражения действительности. Можно предполагать, что первым таким устойчивым представлением-понятием, включающим отражение существенных орудийных свойств предмета, было представление о древнеашельском рубиле, имеющем уже стандартную форму. Такие представления, по нашему предположению, возникают в конце рассматриваемого периода. О том, что у человека прямоходящего уже начинает формироваться мышление, выходящее за рамки ситуационного интеллекта, о том, что он обладал представлениями, а, следовательно, мыслил, хотя и не в большом временном интервале, о будущем и прошлом, свидетельствуют факты хранения и использования "дикого" (природного) огня: обнаружены многометровые толщи золы - остатки костра, огонь которого поддерживался много лет, возможно, в течение жизни нескольких поколений.

Итак, и в истории становления общества, и в процессе формирования социальной деятельности индивида логическое мышление зарождается как наглядно-действенное, как сторона самой практической деятельности. Структурной единицей этого этапа мышления является "моторное" понятие как функциональный инвариант предметов-орудий, как их общезначимое социальное "ядро", формируемое и фиксируемое в самой практической деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Естественнонаучная и гуманитарная парадигма в психологии
Всю историю развития психологии можно охарактеризовать как взаимоотношения двух противоположных подходов — естественнонаучного и гуманитарного, причем в последние десятилетия наблюдается постепенное вытеснение первого вторым. Изначально Аристотель утверждал, что изучение души есть дело естествоиспытателя. Современное положение дел можно ...

Что такое стресс. Типы стресса.
Очень важно научиться самому справляться со своими стрессами, при этом ключевой момент - максимально точно определить, с какого рода стрессором вы встретились, а уж только после этого принимать определенные меры. Здесь важно помнить, что сам по себе стрессор – лишь повод для начала стресса, а причиной нервно-психического переживания мы ...

Нравственное воспитание как важнейший фактор формирования личности
Мы живем в сложном мире. Российское общество преодолевает политический, социальный, экономический и экологический кризис. Но остается в обществе самый страшный кризис – нравственный. Сегодня в обществе остро ощущается дефицит бережного и заботливого отношения друг к другу. Поэтому проблемы нравственного воспитания относятся к числу тех, ...