Психологические идеи в русской философии XVIII векаСтраница 6
Одним из первых Новиков высказал мысль об определяющей роли деятельности в развитии личности ребенка. Он подчеркивает, что разум, воля и страсти развиваются в собственном опыте человека, поэтому наилучшим учителем, по его мнению, являются всевозможные упражнения, труд. Праздный человек, не испытывающий потребности в труде, развращается, становится пустым.
Есть основание утверждать, что Н.И. Новиков стоял у истоков отечественной педагогической психологии, внеся огромный вклад в ее становление в России не только как тонкий и глубокий исследователь вопросов развития психических способностей ребенка, но и как горячий и страстный пропагандист психологических знаний среди родителей и детей.
Определение эмоций и чувств
Эмоции и чувства, как и другие психические явления, представляют собой различные формы отражения реального мира. В отличие от познавательных процессов, отражающих окружающую действительность в ощущениях, образах, представлениях, понятиях, мыслях, эмоции и чувства отражают объективную реальность в переживаниях. В них выражается субъектив ...
Тренировка психических умений и навыков
Тренировка психических умений и навыков воспитательной направленности способствует улучшению спортивных результатов.
Этапы программы ТПУ:
1. Ознакомление.
Продолжительность фазы может колебаться от часа до нескольких дней.
11. Усвоение.
Направлена на изучение методов и способов психологических умений и навыков.
12. Фаза практическ ...
Виды памяти
Традиционно психологи, которые традиционно первыми стали экспериментально изучать память, выделяют шесть видов памяти:
двигательную, связанную с запоминанием и воспроизведением движений;
образную, сферой которой является запоминание чувственных образов предметов, явлений и их свойств (в зависимости от типа анализатора, воспринимающего ...