Что происходит, когда мы ссоримся

Материалы » Как избегать ссор » Что происходит, когда мы ссоримся

Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры, в которой пострадавшим окажется не только наш партнер, но и мы сами. Секрет искусства избегать ссор заключается в общении, основанном на любви и уважении друг к другу.

Сами разногласия не задевают нас так, как способы их выражения. В идеале от спора никто не должен страдать: он может иметь форму обычного разговора, где мы высказываем различные точки зрения и наше несогласие по тем или иным вопросам. (А это, к сожалению, время от времени случается со всеми парами.) Но на практике выходит, что, начав спорить по какой-либо причине, партнеры уже через пять минут ссорятся по поводу способа ведения этого спора.

Поначалу они не сознают, что достаточно больно задевают друг друга. То, что могло бы иметь форму невинного спора, легко разрешимого с помощью взаимопонимания и принятия как факта существующих между ними различий, перерастает в настоящую битву. Противники не желают ни понимать, ни соглашаться с противоположной точкой зрения, потому что каждому не нравится манера другого вести спор.

Для того чтобы разрешить его, нам необходимо расширить рамки своей позиции до такой степени, чтобы включить и точку зрения другого. А для этого нужно чувствовать, что нас ценят и уважают. Если в поведении партнера нет и нотки любви, принятие его точки зрения окажется болезненным для нашего самолюбия.

Чем более мы близки с партнером, тем труднее нам выслушать его точку зрения объективно, не реагируя на его отрицательные эмоции. Чтобы побороть ощущение, что мы действительно заслуживаем его неуважения или неодобрения, в нас автоматически включается защитный механизм, сопротивляющийся его мнению. Даже будучи согласны с ним, мы вполне можем продолжать упрямо спорить.


Программа тренинга коммуникативных навыков
Цель тренинга: развитие коммуникативных навыков. Продолжительность: 3 занятия по 3 часа, всего 9 часов. Задачи тренинга: · отработка навыков установления контакта, отношения в различных ситуациях; · расширение возможностей использования навыков невербальной коммуникации; · овладение навыками эффективного слушания. Участники: трени ...

Изучение мотивации учебной деятельности школьников
Задание 1. Учусь потому, что… -Интересно -Хочу больше знать -Заставляют родители -Потом будет легче хорошо устроиться на работу -Все учатся -Нравятся учителя Задание 2. Какой предмет хотел бы видеть в расписании чаще? Какой реже? Хотел бы уйти из школы? Почему? _ _ По каким предметам следует увеличить материал? По каким п ...

По типу контактов с респондентом
· Очное (в присутствии исследователя-анкетёра) · Заочное (анкетёр отсутствует) o Рассылка анкет по почте o Публикация анкет в прессе o Публикация анкет в интернете o Вручение и сбор анкет по месту жительства, работы и т. д. [1, 42 с.] ...