Факторный метод анализа структуры личностиСтраница 2
							1) голод;
2) сексуальное побуждение;
3) общая активность.
2. Потребности, относящиеся к условиям среды:
1) потребность в комфорте, приятном окружении;
2) потребность в порядке, чистоте (педантичность);
3) потребность в уважении к себе со стороны окружающих.
3. Потребности, связанные с работой:
1) честолюбие;
2) упорство;
3) выносливость.
4. Потребности, связанные с положением индивида:
1) потребность в свободе;
2) независимость;
3) конформизм;
4) честность.
5. Социальные потребности:
1) потребность находиться среди людей;
2) потребность угождать;
3) потребность в дисциплине;
4) агрессивность.
6. Общие потребности:
1) потребность в риске или безопасности;
2) потребность в развлечении;
3) интеллектуальные потребности (в исследовательской деятельности, любознательности).
Кеттел выделил также 7 побудительных структур («эргов» - мотивационных факторов), связанных с 5 чувствами:
1) сексуальный инстинкт;
2) стадный;
3) потребность опекать;
4) потребность в исследовательской деятельности, любознательность;
5) потребность в самоутверждении, признании;
6) потребность в безопасности;
7) нарциссическая потребность в удовольствии.
Одни и те же структуры можно обнаружить в самых разных популяциях людей, в то время как «чувства» варьируются, зависят от социальных и культурных стереотипов. Список чувств:
1) чувства по отношению к профессии;
2) спорт и игра;
3) религиозные чувства;
4) технические и материальные интересы;
5) самоощущение.
Исследовав и проанализировав большое количество работ разных авторов, Айзенк показал, что фундаментальными параметрами структуры личности являются такие факторы: невротизм и экстраверсия – интроверсия.
Известный психолог К.Г. Юнг подразделяет людей по складу личности на экстравертов («обращенных вовне») и интровертов («обращенных внутрь себя»). Экстраверты общительны, подвижны, активны, оптимистичны, у них сильный тип высшей нервной деятельности, по темпераменту они сангвиники или холерики. Интроверты малообщительны, сдержанны, отделены от всех, в своих поступках ориентируются в основном на собственные представления, серьезно относятся к принятию решения, контролируют свои эмоции. К такому типу людей относятся флегматики и меланхолики.
Однако в жизни редко встречаются абсолютные экстраверты или интроверты. В каждом из нас есть черты как тех, так и других. Это зависит от врожденных качеств нервной системы, возраста, воспитания, жизненных обстоятельств. Любопытно, что у экстравертов правое полушарие ведущее, что частично может проявляться даже во внешности: у них более развит левый глаз. Он больше открыт, зрение им более осмыслено (нервы у человека идут крест-накрест, т.е. от правого полушария к левой половине тела и от левого полушария к правой половине). У интровертов ведущим является левое полушарие.
Известный психолог Г. Айзенк считает, что личность человека включает четыре уровня:
1) отдельных реакций;
2) привычных реакций;
3) отдельных черт личности;
4) типичных черт: интроверсия – экстраверсия, эмоциональная нестабильность (нейротизм), психопатические черты, интеллект.
Нейротизм – это эмоциональная неустойчивость, подверженность психотравмам. У лиц с повышенным нейротизмом, вызванным излишней впечатлительностью и обидчивостью даже по пустякам, может возникать эмоциональный стресс; они долго переживают конфликты, «не могут взять себя в руки», часто подавлены, огорчены, раздражительны, тревожны, круг их друзей обычно сужается. Эти черты довольно стойкие и могут быть сглажены в процессе упорного самовоспитания.
Содержание проекта
	 
Проблема:
 В данном проекте мы собираемся исследовать, каким образом можно использовать позитивное влияние различных факторов окружающей среды на человека в психотерапии, как, используя экологические понятия, можно выразить эмоции. 
Целью
 проекта является разработка психотерапевтических методик, приемов, техник на основе использования  ...
	
Разработка стратегии исследования совместной деятельности
	 
Как отечественные, так и зарубежные психологи ставят три основных вопроса при изучении роли совместной деятельности в психическом развитии ребенка. Первое - что происходит с более умным сверстником в ситуации сотрудничества со сверстником меньшего культурного уровня развития, второе - как выстроить ситуацию, при которой способ решения з ...
	
Виды мышления
	 
Наглядно-действенное мышление. 
Наглядно-действенное мышление решает проблему в процессе практической деятельности. Подходы к решению задач, основанные на переборе действий, как-то связанных с целями данной задачи. Это отражается в терминах типа "пощупать проблему руками". Примером могут быть задачи типа решения головоломок, п ...
	

