Профилактика - основное средство предупреждения неуставных взаимоотношений.Страница 3
Неуставные взаимоотношения основываются на круговой поруке. Глумление и издевательства замалчиваются не только их исполнителями, но и пострадавшими. Вот почему каждый случай анти-уставных взаимоотношений должен быть расследован до конца. Установить истинное положение и правильно отреагировать на него значит не допустить преступления или грубого нарушения воинской дисциплины.
Индивидуально-профилактическая работа с каждым воином дополняется комплексом мер коллективно-воспитательного характера. Работу по профилактике неуставных взаимоотношений нельзя замыкать только на работе с солдатами. Подбор, воспитание и методические инструктажи офицеров, прапорщиков и сержантов неотъемлемое условие успеха. Руководитель должен постоянно помнить о высокой ответственности за врученные ему судьбы, о необходимости проявления педагогического такта и доброжелательности. Необходимо, чтобы каждый знал, что обстоятельствами, способствующими совершению преступлений и неуставных взаимоотношений являются: необдуманные и противоправные действия командиров, наличие недостатков в характере у руководителя, высокомерие; предвзятое либо наоборот снисходительное отношение начальников к подчиненным; недостаток контроля за личным составом; непринятие мер по совершенным преступлениям; слабая организация различных видов служб; пассивность сержантского состава; слабая забота о людях; плохие бытовые условия, некачественное медицинское обслуживание; наличие неформальных групп с отрицательной направленностью; слабый контроль за документами, печатью войсковой части и др.
Особым предметом разговора являются конфликты, связанные с национальной принадлежностью военнослужащих. Можно условно выделить четыре основных группы причин таких конфликтов: нахождение в воинском коллективе военнослужащего с отрицательными личностными качествами и негативной направленностью, с предубеждением к отдельным национальностям; недостатки и упущения командиров в воспитательной работе с многонациональным личным составом. Отсутствие у руководителей учета национальных особенностей воинов, психологии многонациональных воинских коллективов; упущения и перекосы в организации боевой подготовки, службы войск, в поддержании уставного порядка. Игнорирование в обучении и воспитании воинов индивидуального подхода, фактора межнационального общения солдат, сержантов, прапорщиков и офицеров; отсутствие у командиров достоверной и полной информации о положении дел в коллективе и эффективности управлении процессами, протекающими в сфере межнациональных отношений в подразделении и части.
Для эффективной работы по профилактике конфликтов на национальной основе между военнослужащими руководящему составу необходимо прежде всего глубоко изучить особенности развития межнациональных отношений, а так же прочно освоить различные методы их регулирования, способы своевременного предупреждения даже мелких негативных явлений.
Работа по целенаправленной профилактике неуставных взаимоотношений должна органически сочетаться с опытной организацией планомерной боевой учебы, воспитательной работы, постоянной диагностикой складывающихся отношений в воинском коллективе, формированием уставных взаимоотношений и беспощадной борьбой с носителями нездоровых традиций в подразделении.
Анкетирование. Требования к составлению анкет.
Анкета - средство опроса, включающее в себя формулировки вопросов и возможные варианты ответов, из которых респондент должен выбрать наиболее подходящие или по образцу которых предложить собственные.
Анкеты малого объема предполагают последовательный переход респондента от одного вопроса к другому.
Большие анкеты нередко могут иметь ...
Особенности референтной группы
Одним из основных структурных компонентов формирования личности подростка являются ценностные ориентации – разделяемые и внутренне принятые материальные и духовные ценности, предрасположенность к восприятию условий жизни и деятельности в их субъективной значимости. Именно ценностные ориентации для подростка служат опорными установками д ...
Психология общения
Ведущей деятельностью подросткового возраста является общение. Именно общение помогает подростку постоянно сравнивать себя со сверстниками и вырабатывать самооценку. Невозможно найти свое место в жизни вне общения и без него. Через общение усваиваются нормы социального поведения.
Группа сверстников играет преобладающую роль в процессе ...

