Профилактика - основное средство предупреждения неуставных взаимоотношений.
Страница 2

Материалы » Диагностика и профилактика неуставных взаимоотношений в части и подразделении » Профилактика - основное средство предупреждения неуставных взаимоотношений.

Опыт службы в должностях командира взвода и роты подтверждает высокую эффективность воздействия на личность воина ведения личной переписки с его родителями. Значительные затраты времени практически всегда приносили хороший результат.

Командиру важно иметь в виду, что в начале службы у воинов активно складываются межличностные связи. В интересах воспитания дружбы между воинами различных национальностей целесообразно равномерно укомплектовывать все подразделения солдатами и сержантами различных национальностей. Необходимо анализировать, кто из земляков уже служит в данной части, на чем складываются их контакты. Офицеры должны сосредоточить свои усилия на работе в микрогруппах, складывающихся на основе землячества, национальности.

Особое внимание уделяется размещению воинов в подразделении строго по отделениям в соответствии со штатным - боевым расписанием, контролю очередности нарядов, соблюдению графика уборки помещений и территории.

С первых дней службы необходимо выявлять людей склонных к недисциплинированности, неисполнительности, пререканиям, "лидеров" с отрицательной направленностью. Для них наиболее характерны жестокость, эгоизм, бездуховность, стремление подчинить себе людей, получить привилегии. В целях обеспечения своего влияния они чаще всего используют насилие или угрозу его применения. Обычно "лидер" обладает ложным авторитетом "бывалого парня", "спортсмена", "знатока современной музыки" и т.п. В его поведении ярко проявляется развязность, заносчивость, грубость, высокомерие, самоуверенность. В выявлении подобных "лидеров" используют индивидуальные и групповые беседы с военнослужащими различных периодов службы и национальностей, постоянное наблюдение за поведением воинов, анализ их взаимоотношений. К группе риска относятся, прежде всего, военнослужащие обладающие недостатками воспитания, а именно: ранее судимые и имевшие приводы в милицию; воспитывавшиеся в неблагоприятных условиях, при отсутствии одного или обоих родителей; обладающие ярко выраженными отрицательными чертами характера; имеющие претензии на лидерство.

С другой стороны, ни в коем случае нельзя упускать из вида военнослужащих, имеющих физический или моральный дефект это потенциальные потерпевшие.

После выявления лиц, склонных к неуставным взаимоотношениям, необходимо в зависимости от условий, повторяемости применять следующие виды воздействия: побуждение к самопознанию, обучение планированию поведения, преодоления ситуативных импульсных побуждений, а если эти способы не дают результата, то предупреждение в личной беседе, наложение дисциплинарного взыскания, обсуждение на общем собрании подразделения, привлечение военных юристов и др.

В сплочении воинских коллективов прежде всего необходимо опираться на опытных и безупречно дисциплинированных воинов последнего периода службы. Не следует допускать послаблений для воинов более ранних призывов, важно предъявлять одинаковые требования во всем - в большом и малом. Искоренять мнение, что распорядок дня, соблюдение формы одежды, порядок несения службы, построения, выполнение хозяйственных работ и другие не очень приятные мероприятия становятся для старослужащих необязательны. Не обязательно получение привилегий и послаблений старослужащими проявляются в явной форме, это может быть замаскировано и завуалировано под "добровольное" взваливание тяжестей службы на себя молодыми воинами.

Основными признаками, свидетельствующими о наличии элементов неуставных взаимоотношений, являются: неряшливый внешний вид солдат первого периода службы (грязное рабочее обмундирование, сношенная обувь, старое нательное белье, отсутствие отдельных элементов военной формы одежды) ; пассивность, замкнутость, уединение молодых воинов в свободное время, в праздничные и выходные дни; выполнение молодыми солдатами наиболее тяжелых и трудоемких хозработ, в том числе в свободное время, стирка, чистка и глажение чужих предметов формы одежды; "добровольное" размещение в неудобных местах при просмотре кинофильмов, телепередач (просмотр стоя); общественная пассивность, нежелание выступать на собраниях с критикой, отсутствие желания идти в увольнение и культпоход; попытка сокрытия различного рода травм, в том числе при медосмотре и др.

Страницы: 1 2 3


Мотивы поведения и эмоции
Мотивы – это движущие силы поведения и поступков. Мотивом может стать возникшая у человека потребность в каких – либо предметах или вещах; мотивом может быть интерес или привычка следовать распорядкам. Некоторые чувства могут являться мотивами осуществления какой – либо деятельности, ведут к изменению поведения, поступков человека. Таки ...

Что делать, если…
– …вдруг обнаружилось, что вам попался вопрос, по которому вы можете сказать очень немного, не впадайте в панику, а сразу начинайте записывать все, что когда-либо слышали по этому поводу: из телепередачи ли, из кинокомедии ли, из разговора с родителями или друзьями либо из энциклопедии. В процессе написания в голову могут прийти какие-л ...

Общее представление о науке
Психология - наука об общих психических закономерностях взаимодействия человека со средой. Предметом психологии являются факты психической жизни, механизмы и закономерности психики человека и формирование психологических особенностей его личности как сознательного субъекта деятельности и активного деятеля социально-исторического развит ...