Профилактика - основное средство предупреждения неуставных взаимоотношений.
Страница 1

Материалы » Диагностика и профилактика неуставных взаимоотношений в части и подразделении » Профилактика - основное средство предупреждения неуставных взаимоотношений.

В Вооруженных Силах РФ пользуются разработанной ранее методикой поэтапной профилактики неуставных взаимоотношений. Реализация ее требований осуществляется путем последовательного решения конкретных задач на различных этапах работы с личным составом. Безусловно, успех этой работы во многом зависит от своевременности ее проведения. Как и любой физический недуг, нравственный недуг - искажение норм взаимоотношений между людьми - легче предупредить, или вылечить на начальном этапе, нежели бороться с хроническим заболеванием, давшим множество осложнений.

Воспитание человека начинается еще до его рождения и продолжается на протяжении всей его жизни. Начало воинского воспитания знаменуется призывом молодого человека на службу в Вооруженные Силы, продолжается на всем ее протяжении и заканчивается после его увольнения.

Первыми офицерами, которые встречают призывника, являются офицеры военных комиссариатов. Их основная задача заключается в активном формировании у призывников коллективистских качеств, правильном представлении об уставном порядке в воинских коллективах, профилактической воспитательной работе среди юношей, склонных к негативным образцам поведения.

По прибытию в часть главное внимание должно уделяться правильному формированию у воинов первичных навыков в выполнении служебных обязанностей. В первые дни необходимо изучить требования законов и воинских уставов о взаимоотношениях в воинских коллективах, разъяснить, как вести себя в тех случаях, когда кто-либо из сослуживцев посягает на их достоинство. На этом этапе воспитательной работы с молодыми воинами-офицерами следует обеспечить обстановку внимания и доброжелательности, проявлять постоянную заботу о подчиненных, чуткость и такт во взаимоотношениях. Всем случаям сквернословия, грубости, оскорблений со стороны сержантского состава и солдат более ранних сроков службы должен быть дан беспощадный отпор. Тем самым добиться твердой уверенности подчиненных в соблюдении принципа справедливости и равной ответственности за соблюдение дисциплины и правопорядка.

Показательным примером необходимости опеки молодых воинов в начальный этап их службы может послужить случай, произошедший в в/ч 73420 г. Волжского, где я начинал службу. Прибывшее молодое пополнение разместили в клубе для распределения по подразделениям. По чьей-то халатности там не осталось ни одного офицера и уже через несколько минут старослужащие выносили из клуба отобранные у молодежи продукты, вещи, гражданскую одежду. Злоумышленников удалось остановить. Очень неуютно чувствовали они себя перед строем части, когда пришлось возвращать отобранное законным владельцам. Этот случай оказал огромное воспитательное воздействие и на молодых воинов, и на старослужащих.

Первые укрепились в вере в стремлении командиров к социальной справедливости, вторых, по крайней мере, в течении нескольких дней не было и видно около клуба части.

На начальном этапе службы особое внимание необходимо уделить изучению молодых воинов, которые вступают в пререкания, болезненно реагируют на замечания, либо отличаются замкнутостью, становятся объектом шуток и насмешек, испытывают острую тоску по дому.

К активной воспитательной работе в подразделении необходимо привлекать все категории командиров, актив, передовых воинов. От сержантского состава добиваются равной требовательности к молодым воинам, решительно пресекаются попытки психологического давления на младших командиров со стороны солдат и сержантов более ранних сроков призыва из других подразделений для получения послаблений землякам, знакомым и т.д. Объектом воспитания на этом этапе являются не только новобранцы, но и воины других призывов.

Огромную роль в воспитании и изучении личного состава играет торжественное принятие Военной присяги. В этот день предоставляется прекрасная возможность для встречи командиров с родителями воинов. Очень важно проинформировать родителей об условиях воинской службы, организации быта, напомнить о необходимости сообщать в часть о случаях получения тревожных писем от сыновей и других фактах, способных отрицательно повлиять на отношение воина к службе. В то же время необходимо больше узнать о жизни их сына, его учебе и работе до службы, характере, планах, намерениях и т.д. Желательно поддерживать связи с родителями на протяжении всей службы их сына.

Страницы: 1 2 3


Симультивный, сукцессивный и фактор межполушарного взаимодействия
Сукцессивный фактор обеспечивает определенные виды информации, требующие последовательной (Сукцессивной) обработки. В отличие от этого, существует такие формы восприятия и действий, в которых переработка осуществляется целостно, одномоментно, как говорят с ходу. Такая форма психического отражения обозначается как симультанная. Сукцесси ...

Изучение логического мышления учащихся старших классов
Сделайте умозаключение на основе двух утверждений. Задание 1. 1. Все металлы плавятся. 2. Золото – металл. Следовательно,… Задание 2. 1. Все звезды светят собственным светом, 2. Ни одна планета не светит собственным светом. Следовательно,… Задание 3. Некоторые рабочие автозавода – изобретатели. Иванов – рабочий автозавода. След ...

Эстетические чувства
В процессе общественного развития, общественной практики человек приобрёл способность воспринимать явления окружающего мира не только с позиции морали, но и руководствуясь принципами прекрасного, - это становится основой для возникновения эстетических чувств. Эмоциональное отношение, переживаемое человеком, приобретает качества эстетич ...