Влияние социальных условий на психику подростка

«Плохие социальные условия, безусловно, влияют на психику и мозг человека, – заявила директор научно-исследовательского центра «Детская нейропсихология» Анастасия Сунцова. – Негативная социальная среда накладывает определенные ограничения на ребенка. Под их воздействием он не может раскрыть свои способности и реализовать таланты, данные природой. Соответственно, те участки мозга, которые отвечают за эти способности, не развиваются».

«Не так давно немецкие и российские ученые проводили исследование, в ходе которого выяснилось, что интеллектуальное развитие личности очень сильно зависит от получаемой в детстве любви окружающих. Вот почему большинство воспитанников детских домов уступают в интеллектуальном развитии благополучным детям». Ученые разделили детей на две группы. Одни малыши были помещены в благоприятные, почти тепличные условия, а другие – в обычные. Через какое-то время выяснилось, что показатели интеллекта детей из первой группы растут опережающими темпами.

Итак, бедность действительно разрушает мозг. Но почему в таком случае очень часто в жизни мы видим, как сложные условия становятся позитивной мотивацией? Многие знаменитые люди воспитывались в бедных семьях. Во-первых, не надо ставить знак равенства между материальной обеспеченностью и психологическим фоном в семье. Все-таки именно фон в основном влияет на личность и на ее умственные возможности. Во-вторых, успешность в обществе отнюдь не означает обязательно высокий интеллект. Зачастую дети, обладающие выдающимся талантом, по базовым признакам интеллекта сильно проигрывают своим сверстникам.

Психологи считают, что не стоит путать и два таких понятия, как умственное развитие и социальная адаптация.


Жесты и телодвижения
«Жест есть не движение тела, а движение души». Он сообщает о желании человека и о том, что тот в этот момент испытывает, а привычный для кого-то жест – свидетельствует о черте его характера. Внешне одинаковые жесты у различных людей могут означать совершенно непохожие вещи, но существуют и тождественные моменты: - активная жестикуляци ...

Психологические идеи в русской философии XVIII века
Публикуется по изданию: Большакова В.В. Психологические идеи в русской философии XVIII века // Психологическая мысль России: век Просвещения / Под ред.В.А. Кольцовой. СПб., 2001. С.63-71*. Развивая просветительские идеи, необычайно широкую и плодотворную общественную деятельность в XVIII в. развернул Николай Иванович Новиков, талантлив ...

Механизм сна
Сон — физиологическое состояние, которое характеризуется потерей активных психических связей субъекта с окружающим его миром. Сон является жизненно необходимым для высших животных и человека. Длительное время считали, что сон представляет собой отдых, необходимый для восстановления энергии клеток мозга после активного бодрствования. Од ...