Физико-химическая школа в физиологии
Страница 2

Восходящий к Бернару принцип гомеостаза изменял весь строй биологического и психологического мышления. Если физико-химическая школа исходила из механистического детерминизма, то теперь зарождалось объяснение разных там процессов, протекающих в организме на основе биологического детерминизма, который означал и биосистемность. На прежнем уровне эволюции научной мысли система задумывалась по типу машины, управляемой рукой человечка – существа, одарённого сознанием и волей. Идея гомеостаза превращала «машинку тела» в устройство, действия которого целенаправленно регулируются его собственными компонентами. Эта идея и изменила категориальный аппарат психологии.

Хотя Бернар был физиологом, а не психологом, его труды оказали глубокое влияние на исследование психических функций. Это влияние определялось его методологической ориентацией, чётко изложенной в труде «Введение в изучение экспериментальной медицины» (1865). В период, когда логика развития познания, требовала превращения психологии в опытную естественную науку, Бернар разрабатывал методологию, на которую следовало ориентироваться, решая эту задачу. Во Франции, продолжая традицию, восходящую к Мажанди, Бернар намечал контуры биодетерминисткой картины организма. В конце 19 – начале 20 в. К его идеям обращались ведущие французские исследователи психики - П. Жане, Ж Дюма и др.

Страницы: 1 2 


Концепция пенитенциарной школы
Введение По данным министерства юстиции России, на 1 января 2002 года в исправительных учреждениях страны находилось 1 млн. 200 тыс. человек. Это при населении страны 145 млн. человек. Если учесть , что столько же людей сидели в тюрьмах СССР в 1937 году, когда население страны достигало 189 млн. человек, легко представить масштабы соц ...

Физиологические потребности
Самыми базовыми, самыми мощными, самыми обязательными из всех человеческих потребностей являются те, которые связаны с физическим выживанием: потребности в пище, воде, укрытии, половом удовлетворении, сне и кислороде. Субъект, которому недостает пищи, самооценки и любви, прежде всего, потребует пищи и, пока эта потребность не удовлетвор ...

Ведение
Мышление начинает работать тогда, когда возникает проблемная ситуация. Вначале нужно понять что, проблема существует. Человек, осознавший проблему, делает этим первый шаг к ее решению. От осознания и формулирования проблемы человек переходит к ее разрешению. Решение происходит с помощью тех или иных мыслительных операций, т.е. мышления ...