Физико-химическая школа в физиологии
Страница 2

Восходящий к Бернару принцип гомеостаза изменял весь строй биологического и психологического мышления. Если физико-химическая школа исходила из механистического детерминизма, то теперь зарождалось объяснение разных там процессов, протекающих в организме на основе биологического детерминизма, который означал и биосистемность. На прежнем уровне эволюции научной мысли система задумывалась по типу машины, управляемой рукой человечка – существа, одарённого сознанием и волей. Идея гомеостаза превращала «машинку тела» в устройство, действия которого целенаправленно регулируются его собственными компонентами. Эта идея и изменила категориальный аппарат психологии. Косметика под своим брендом как открыть марку косметики.

Хотя Бернар был физиологом, а не психологом, его труды оказали глубокое влияние на исследование психических функций. Это влияние определялось его методологической ориентацией, чётко изложенной в труде «Введение в изучение экспериментальной медицины» (1865). В период, когда логика развития познания, требовала превращения психологии в опытную естественную науку, Бернар разрабатывал методологию, на которую следовало ориентироваться, решая эту задачу. Во Франции, продолжая традицию, восходящую к Мажанди, Бернар намечал контуры биодетерминисткой картины организма. В конце 19 – начале 20 в. К его идеям обращались ведущие французские исследователи психики - П. Жане, Ж Дюма и др.

Страницы: 1 2 


Основная часть
В философии средневековья выделяют два периода: 1) Патристика - система теолого-философских взглядов "отцов церкви", обосновывающих и разрабатывающих идеи христианства (IV-VIII века). Представления о душе и духовности в средневековье складывается в работах такого знаменитого теолога как Августина Блаженного (354 - 430 гг. н. ...

Принцип «Не оценивать»
Принцип «Не оценивать» считается одним из наиболее труднодостижимых в работе консультанта Обычно, каждое суждение , наряду с когнитивным содержанием несет в себе также отношение – эмоциональный компонент суждения. Разделить эти компоненты зачастую не представляется возможным, однако именно это составляет суть отношения терапевта к клиен ...

Эмоциональная устойчивость у учащихся профессиональных лицеев
Проблема эмоциональной устойчивости занимает одно из важных мест в современной психологии. Повышение динамизма развития производственной жизни нашей страны, непрерывное повышение напряженности процесса реализации человеком учебной, трудовой и других видов деятельности, ломка (размывание) устоявшихся стереотипов поведения, повышенный зап ...