Психология общенияСтраница 3
В целом проводится комплексная работа с подростками, включая их непосредственное окружение (среда общения, семья, школа). Работа, охватывающая несколько уровней социального пространства подростка, показала свою эффективность в профилактике распространения наркомании, алкоголизма, бродяжничества и других форм девиантного поведения подростков.
Цели и задачи «Клуба общения».
Глобальной целью нашей работы является снижение криминогенной обстановки в подростковой среде, профилактика безнадзорности и девиантнонго поведения подростков.
Представляется оправданным подойти к решению этой проблемы через повышение социальной компетентности подростка. Именно это определяется в качестве стратегической цели работы «Клуба общения» на первом этапе. Достижение обозначенной цели становится возможным при поэтапном решении следующих задач:
1. Развитие умений межличностного общения.
2. Развитие навыков организации своего досуга.
3. Ориентирование подростков в мире профессий.
4. Оптимизация семейных отношений.
5. Оказание психолого – педагогической помощи подросткам и их семьям.
В процессе реализации программы «Клуба общения» использовались различные формы работы. Среди них:
1. Групповые занятия.
2. Индивидуальные консультации с подростками.
3. Индивидуальные консультации с родителями.
4. Беседы.
5. Работа со школой.
Средства:
1. Занятия по развитию коммуникативных умений.
2. Профориентационные занятия.
3. Информирование родителей о возрастных и индивидуальных особенностях их детей.
4. Семейные консультации.
5. Праздники и тематические вечера.
Методы:
1. Средовой – создание социальной среды с позитивными нравственными ориентирами.
2. Рефлексивный – осознание своего «Я» во взаимодействии с другими людьми.
3. Деятельностный – проживание подростком событий, организованных в соответствии с целями клуба.
Особенности восприятия
Зрительное восприятие. В младенческом возрасте может отсутствовать слежение за движущимся предметом. Длительно не формируется навык узнавания близких (матери, отца, родственников).
Специфическими являются такие особенности зрительного поведения, как непереносимость взгляда в глаза, преобладание периферического зрения, взгляд мимо или « ...
Виды лидерства
Виды лидерства:
1) Деловое лидерство — лидерство в деятельности.
2) Эмоциональное лидерство — реализуемое в такой специфической деятельности, как общение. Эмоциональный лидер — это “душа компании”, человек, способный выразить общее психологическое настроение и эффективно им управлять. Возможно совпадение лидерских ролей — делового и э ...
Влияние поселения на межличностные отношения молодых людей
Проблема межличностных отношений является одной из самых актуальных при обучении в высшей школе. Поскольку в университете учебный процесс существенно отличается от организации учебной деятелности в школе, приходящим в университет студентам приходится устанавливать новые типы межличностных взаимоотношений. Межличностные отношения – это с ...