Психология общения
Страница 3

Материалы » Психология общения

В целом проводится комплексная работа с подростками, включая их непосредственное окружение (среда общения, семья, школа). Работа, охватывающая несколько уровней социального пространства подростка, показала свою эффективность в профилактике распространения наркомании, алкоголизма, бродяжничества и других форм девиантного поведения подростков.

Цели и задачи «Клуба общения».

Глобальной целью нашей работы является снижение криминогенной обстановки в подростковой среде, профилактика безнадзорности и девиантнонго поведения подростков.

Представляется оправданным подойти к решению этой проблемы через повышение социальной компетентности подростка. Именно это определяется в качестве стратегической цели работы «Клуба общения» на первом этапе. Достижение обозначенной цели становится возможным при поэтапном решении следующих задач:

1. Развитие умений межличностного общения.

2. Развитие навыков организации своего досуга.

3. Ориентирование подростков в мире профессий.

4. Оптимизация семейных отношений.

5. Оказание психолого – педагогической помощи подросткам и их семьям.

В процессе реализации программы «Клуба общения» использовались различные формы работы. Среди них:

1. Групповые занятия.

2. Индивидуальные консультации с подростками.

3. Индивидуальные консультации с родителями.

4. Беседы.

5. Работа со школой.

Средства:

1. Занятия по развитию коммуникативных умений.

2. Профориентационные занятия.

3. Информирование родителей о возрастных и индивидуальных особенностях их детей.

4. Семейные консультации.

5. Праздники и тематические вечера.

Методы:

1. Средовой – создание социальной среды с позитивными нравственными ориентирами.

2. Рефлексивный – осознание своего «Я» во взаимодействии с другими людьми.

3. Деятельностный – проживание подростком событий, организованных в соответствии с целями клуба.

Страницы: 1 2 3 


Картина мира у детей
Понятие картины мира тесно связано с понятием образа мира, который А.Н. Леонтьев определяет как целостную, многоуровневую систему представлений человека о мире, других людях, о себе и своей деятельности. В этом понимании образ мира является более устойчивой и интегральной структурой, чем картина мира. Образ мира позволяет расставить акц ...

Элементы психосинтеза
Истоки психосинтеза личности лежат в работах итальянского психиатра Р. Ассаджиоли, который выделил три основных элемента психосинтеза: радость, творчество и волю. Гроф пишет, что картография Ассаджиоли имеет некоторое сходство с моделью Юнга, так как включает духовные области и коллективные элементы психики. Согласно теории психосинтеза ...

Изучение мотивационного компонента готовности детей с нарушениями зрения к обучению в школе
Проблема школьной адаптации рассматривается в тесной взаимосвязи с вопросами психологической готовности ребенка к школьному обучению (С. А. Бадоева, Г. Г. Кравцов, Е. Е. Кравцова, В. С. Мухина, В. А. Пермякова и др.). Психологическая готовность ребенка к школьному обучению, с одной стороны, является одной из важнейших предпосылок его ус ...