Психология общения
Страница 3

Материалы » Психология общения

В целом проводится комплексная работа с подростками, включая их непосредственное окружение (среда общения, семья, школа). Работа, охватывающая несколько уровней социального пространства подростка, показала свою эффективность в профилактике распространения наркомании, алкоголизма, бродяжничества и других форм девиантного поведения подростков.

Цели и задачи «Клуба общения».

Глобальной целью нашей работы является снижение криминогенной обстановки в подростковой среде, профилактика безнадзорности и девиантнонго поведения подростков.

Представляется оправданным подойти к решению этой проблемы через повышение социальной компетентности подростка. Именно это определяется в качестве стратегической цели работы «Клуба общения» на первом этапе. Достижение обозначенной цели становится возможным при поэтапном решении следующих задач:

1. Развитие умений межличностного общения.

2. Развитие навыков организации своего досуга.

3. Ориентирование подростков в мире профессий.

4. Оптимизация семейных отношений.

5. Оказание психолого – педагогической помощи подросткам и их семьям.

В процессе реализации программы «Клуба общения» использовались различные формы работы. Среди них:

1. Групповые занятия.

2. Индивидуальные консультации с подростками.

3. Индивидуальные консультации с родителями.

4. Беседы.

5. Работа со школой.

Средства:

1. Занятия по развитию коммуникативных умений.

2. Профориентационные занятия.

3. Информирование родителей о возрастных и индивидуальных особенностях их детей.

4. Семейные консультации.

5. Праздники и тематические вечера.

Методы:

1. Средовой – создание социальной среды с позитивными нравственными ориентирами.

2. Рефлексивный – осознание своего «Я» во взаимодействии с другими людьми.

3. Деятельностный – проживание подростком событий, организованных в соответствии с целями клуба.

Страницы: 1 2 3 


Особенности восприятия
Зрительное восприятие. В младенческом возрасте может отсутствовать слежение за движущимся предметом. Длительно не формируется навык узнавания близких (матери, отца, родственников). Специфическими являются такие особенности зрительного поведения, как непереносимость взгляда в глаза, преобладание периферического зрения, взгляд мимо или « ...

Виды лидерства
Виды лидерства: 1) Деловое лидерство — лидерство в деятельности. 2) Эмоциональное лидерство — реализуемое в такой специфической деятельности, как общение. Эмоциональный лидер — это “душа компании”, человек, способный выразить общее психологическое настроение и эффективно им управлять. Возможно совпадение лидерских ролей — делового и э ...

Влияние поселения на межличностные отношения молодых людей
Проблема межличностных отношений является одной из самых актуальных при обучении в высшей школе. Поскольку в университете учебный процесс существенно отличается от организации учебной деятелности в школе, приходящим в университет студентам приходится устанавливать новые типы межличностных взаимоотношений. Межличностные отношения – это с ...