Подведем итоги

Итак:

Учитесь использовать возможности, которые предоставляют контакты с людьми.

Откажитесь от вредных привычек.

Откажитесь от привычки воспринимать другого как противника.

Научитесь действовать гибко и нестандартно.

Используйте три позиции для успешного проведения переговоров. Поставьте себе на службу ансамбль из всех трех позиций.

Правильно ли мы используем возможности первой позиции - умеем ли вести за собой, и знаем ли, куда ведем и зачем?

Умеем ли мы использовать возможности второй позиции - удается ли нам присоединиться к партнеру? Задаем ли мы себе вопрос - "А чем я могу быть полезен партнеру?" Способны ли мы уходить в третью позицию наблюдателя в тех случаях, когда нас так и подмывает ввязаться в спор или вести себя стандартно и негибко?

Готовы ли мы в случае неуспеха продолжать искать новые возможности - варианты своего более эффективного поведения при переговорах и варианты новых контактов для сотрудничества? Готовы ли мы совершенствовать свои навыки для переговоров с трудными людьми? Способны ли мы направить наше внимание на развитие психологической гибкости при общении с людьми? Достаточно ли мы внимательны к тому, что можно назвать несловесными формами общения?

Важно помнить, что те ценности и цели, которые приводят людей в общественные организации, делают задачу научиться навыкам эффективного общения с другими людьми особенно важной. Достижение этих целей во многом зависит именно от умения контактировать с другими людьми.


Примирение с общепринятым пониманием эмоций
Наши представления позволяют в некоторой степени примирить периферическую теорию с общепринятым пониманием эмоций. Общепринятое мнение о том, что страх часто возникает уже после осознания опасности той ситуации, в которой мы находимся, является верным. Только это осознание не сводится, как предполагает классическая теория, к чисто инте ...

Исследование социально-психологической адаптации как продуктивного проявления индивидуальности
Жизнь человека невозможна без общения с людьми, без влияния социума. Формирование человеческой личности, становление «я-концепции» происходит при обязательном участии окружающих, как непосредственном (воздействие при воспитании, обучении), так и дистантном (свободное высказывание точек зрений, мнений в литературе). Это и выдвигает на пе ...

Личностные тесты
Тесты личности предназначены для выявления и оценки особенностей ментальных способностей или интеллекта; они разделяются на тесты действия (целевые личностные тесты) и ситуационные тесты, предназначенные для оценки принятия решения испытуемым в экспериментальной (специфической) ситуации. К тестам действия (целевым личностным тестам) мо ...