Подведем итоги

Итак:

Учитесь использовать возможности, которые предоставляют контакты с людьми.

Откажитесь от вредных привычек.

Откажитесь от привычки воспринимать другого как противника.

Научитесь действовать гибко и нестандартно.

Используйте три позиции для успешного проведения переговоров. Поставьте себе на службу ансамбль из всех трех позиций.

Правильно ли мы используем возможности первой позиции - умеем ли вести за собой, и знаем ли, куда ведем и зачем?

Умеем ли мы использовать возможности второй позиции - удается ли нам присоединиться к партнеру? Задаем ли мы себе вопрос - "А чем я могу быть полезен партнеру?" Способны ли мы уходить в третью позицию наблюдателя в тех случаях, когда нас так и подмывает ввязаться в спор или вести себя стандартно и негибко?

Готовы ли мы в случае неуспеха продолжать искать новые возможности - варианты своего более эффективного поведения при переговорах и варианты новых контактов для сотрудничества? Готовы ли мы совершенствовать свои навыки для переговоров с трудными людьми? Способны ли мы направить наше внимание на развитие психологической гибкости при общении с людьми? Достаточно ли мы внимательны к тому, что можно назвать несловесными формами общения?

Важно помнить, что те ценности и цели, которые приводят людей в общественные организации, делают задачу научиться навыкам эффективного общения с другими людьми особенно важной. Достижение этих целей во многом зависит именно от умения контактировать с другими людьми.


Психологические факторы развития личности современного террориста
Актуальность выбранной темы продиктована нашей действительностью. Многоликость терроризма заключается в психологии террориста, в его мироощущении и социально-политических взглядах. Личность террориста всегда привлекала к себе внимание исследователей. За рубежом существует обширная литература, посвященная всестороннему анализу этого нега ...

Экзистенциально-гуманистическая психотерапия
Гуманистическое направление в психотерапии включает в себя разнообразные подходы, школы и методы, которые в самом общем виде объединяет идея личностной интеграции, личностного роста, восстановления целостности человеческой личности. Этого можно достичь путем переживания, осознания, принятия и интеграции опыта, уже существующего и получе ...

Психосемантика осознанного и неосознаваемого
Изучение осознанного восприятия рекламных сообщений проводилось с помощью анкеты, разработанной на основе метода семантического дифференциала Ч. Осгуда. Анализ неосознаваемого восприятия осуществлялся в виде фоносемантической экспертизы текста рекламы в программном обеспечении ВААЛ. Для математической обработки полученных данных применя ...