Принцип «Не оценивать»
Принцип «Не оценивать» считается одним из наиболее труднодостижимых в работе консультанта Обычно, каждое суждение , наряду с когнитивным содержанием несет в себе также отношение – эмоциональный компонент суждения. Разделить эти компоненты зачастую не представляется возможным, однако именно это составляет суть отношения терапевта к клиенту.
На первом плане отношения должно стоять не оценивание, а понимание, даже если информация, идущая от клиента к консультанту, является чудовищной с точки зрения морали. Оценивая и осуждая, консультант закрывает доступ к пониманию личности и, следовательно, не может найти оптимального способа работы с ним При этом речь идет не только о том, чтобы ни в коем случае не высказывать клиенту морализирующих оценочных суждений, но в том, что бы не судить и оценивать внутри себя вплоть до подсознательного. Соблюдать этот принцип удается только по достижении опыта и только при условии сознательных усилий к тому, чтобы в собственной душе умолкли всякие модальные отношения к клиенту. Консультант не обязан «любить» или «не любить» клиента; он обязан личностно-безмолвно поместить его проблему в широкий контекст мирового опыта психологии и найти модус, посредством которого будет возможно укрепить и расширить его сознание и способность его развитию. Последнее будет являться адекватной формой уважения прав личности взамен пустопорожних разговоров о правах.
Проблема инсайта в гештальтпсихологии
Дальнейшие исследования Келера были связаны с проблемой изоморфизма. Изучая детерминанты, лежащие в основе инсайта, он пришел к выводу о необходимости анализа физических и физико-химических процессов, происходящих в коре головного мозга. В 1920 году Келер написал книгу «Физические гештальты в покое и стационарном состоянии», в которой и ...
Этиология и патогенез
Причины, приводящие к возникновению олигофрении, очень разнообразны и далеко еще не полностью изучены (хотя известно уже более 100 вредных факторов)
Этиологические факторы олигофрении могут быть как эндогенной, так и экзогенной природы, возможно и их разнообразное сочетание, т.е. полиэтиологичность психического недоразвития. В целом пр ...
Моделирование обогащенной образовательной среды в контексте влияния на
развитие интеллекта и креативности
Проблема детерминации умственных способностей остается едва ли не самой важной и дискуссионной не только в области научного знания, но и других общественно значимых сферах жизнедеятельности. Действительно, интеллект является своего рода индикатором успешности человека в профессиональной деятельности и определяет его место в современном ...

