Принцип «Не оценивать»

Принцип «Не оценивать» считается одним из наиболее труднодостижимых в работе консультанта Обычно, каждое суждение , наряду с когнитивным содержанием несет в себе также отношение – эмоциональный компонент суждения. Разделить эти компоненты зачастую не представляется возможным, однако именно это составляет суть отношения терапевта к клиенту.

На первом плане отношения должно стоять не оценивание, а понимание, даже если информация, идущая от клиента к консультанту, является чудовищной с точки зрения морали. Оценивая и осуждая, консультант закрывает доступ к пониманию личности и, следовательно, не может найти оптимального способа работы с ним При этом речь идет не только о том, чтобы ни в коем случае не высказывать клиенту морализирующих оценочных суждений, но в том, что бы не судить и оценивать внутри себя вплоть до подсознательного. Соблюдать этот принцип удается только по достижении опыта и только при условии сознательных усилий к тому, чтобы в собственной душе умолкли всякие модальные отношения к клиенту. Консультант не обязан «любить» или «не любить» клиента; он обязан личностно-безмолвно поместить его проблему в широкий контекст мирового опыта психологии и найти модус, посредством которого будет возможно укрепить и расширить его сознание и способность его развитию. Последнее будет являться адекватной формой уважения прав личности взамен пустопорожних разговоров о правах.


Заключение.
Мысли Маслоу о необходимости противостояния, но не враждебности, личности и общества, необходимости отчуждения влияний среды, тенденции к стереотипизации, конформизму, которое пытается навязать общество лично­сти, явились основой его успеха в определенных научных и социальных кру­гах. Большое признание получила и мысль Маслоу о том, ...

Виды и типы организационных конфликтов
Чтобы эффективно управлять организационным конфликтом, необходимо знать, какие конфликты бывают, как они возникают и протекают и как их можно разрешать. В литературе существует огромное множество различных классификаций организационных конфликтов. Рассмотрим наиболее интересные из них. I. С точки зрения причин организационного конфли ...

Ощущение: происхождение знаний из ощущений и рефлексии
Проблему происхождения человеческих знаний философ Локк сформулировал как проблему происхождения идей. Там, где нет идей, нет и знаний Изначально, до соприкосновения с материальным миром, человеческая душа, но Локку,- "белая бумага без всяких знаков и идей" И поскольку чувственный опыт, согласно Локку, источник знания о матер ...