Переговоры с трудными людьми

Уильям Юри в своей книге "Преодолевая НЕТ или Переговоры с трудными людьми" подробно описывает пятиэтапную стратегию прорыва сквозь "нет", позволяющую добиться желаемого результата с максимальной вероятностью при самых трудных переговорах.

Коротко эта пятиэтапная стратегия сводится к пяти шагам или пяти задачам, которые нужно решить в ходе переговоров.

Первый шаг к решению - владение собой.

Вместо того, чтобы давать волю эмоциям, необходимо восстановить душевное равновесие и не отвлекаться от поставленной цели. Итак, первое - не реагировать.

Далее следует помочь Вашему оппоненту восстановить его душевное равновесие.

Вы должны рассеять его негативные эмоции – настороженность, страх, подозрительность и враждебность. Нужно преодолеть сопротивление и заставить человека слушать. Таким образом, второе - это обезоружить оппонента.

Создав благоприятную атмосферу

для переговоров, отвлеките оппонента от торга вокруг заявленных позиций и приступите к обсуждению способов

удовлетворения интересов обеих сторон.

Вам придется пробиваться сквозь каменные стены, отводить атаки и нейтрализовать уловки. Третье, что нужно сделать - это сменить игру.

Как только Вам удалось наладить контакт с оппонентом, надо воспользоваться этим, чтобы преодолеть его скептицизм, включить в выработку взаимоприемлемого соглашения. Наведите мосты между его и Вашими интересами. Необходимо помочь ему сохранить лицо - сделать так, чтобы исход переговоров казался ему победой. Итак, четвертое - пусть ему будет легко сказать "да".

При всем этом Ваш оппонент может по-прежнему рассчитывать на победу превосходящей силой. Соответственно, необходимо пустить в ход более весомые аргументы, используя их для того, чтобы привести его к столу переговоров. Однако апеллировать к собственной силе следует таким образом, чтобы не превращать его во врага, вынужденного сопротивляться с еще большим рвением. Пятое - пусть ему будет трудно сказать "нет".

Итак, вот пять правил переговоров с трудными людьми, предлагаемых Уильямом Юри:

1. Не реагируйте. Поднимитесь на балкон ( отстранитесь от эмоций).

2. Обезоружьте их. Перейдите на их сторону.

3. Смените игру. Не отвергайте.… Меняйте рамку (правила игры).

4. Пусть с Вами будет легко согласиться. Постройте для них золотой мост.

5. Пусть ему будет трудно сказать "нет". Наставьте на путь, а не поставьте на колени".

Прочитав эту замечательную книгу, Вы найдете много тонких и полезных советов, как добиваться успеха в переговорах с трудными людьми.


Самый внимательный
Цель: развитие внимания и зрительной памяти. Условия игры. Участники игры встают перед ведущим в разных позах (можно по тематике: “Животные в зоопарке”, “Дети на прогулке”, “Профессии” и т.д.). Ведущий должен запомнить порядок и позы игроков. Затем ведущий отворачивается. В это время игроки меняются местами и изменяют позы. Ведущий долж ...

Текст методики ШРЛТ
Инструкция к первой группе суждений о самочувствии. В зависимости от самочувствия в данный момент зачеркните наиболее подходящую для вас цифру: «1» – нет, это совсем не так; «2» – пожалуй, так; «3» – верно; «4» –совершенно верно. 1. Вы спокойны 1 2 3 4 2. Вам ничто не угрожает 1 2 3 4 3. Вы находитесь в напряжении 1 2 3 4 4. Вы исп ...

Использование результатов корреляционного анализа в преодолении иждивенческой позиции воспитанников детского дома
Отечественные исследования 60-х годов, когда коллективному воспитанию в нашей стране отдавалось предпочтение, раскрывали преимущества воспитания в школе-интернате в плане организации режима занятий (Б.Е. Ширвинд), общественно-полезного труда (Д.М. Фельдштейн) в вопросах воспитательной работы (В.Е. Гмурман). Именно в школах-интернатах и ...