Социализация и самоотношение детей в различных типах учебных учреждений

Материалы » Социализация детей школьного возраста » Социализация и самоотношение детей в различных типах учебных учреждений

Эмпирическое исследование, выборка которого состоит из 50 учащихся младшего звена в возрасте 8-9 лет среднеобразовательной школы №53 и английской гимназии №76, было проведено с помощью использования следующего диагностического аппарата:

1. Проективная методика «Автопортрет».

Для более полного и глубокого интерпретирования результатов нами частично был использован проективный тест А.Л. Венгера. Из данной методики мы выбрали следующие шкалы: регуляция психомоторного тонуса, тревожность, сфера общения, демонстративность.

2. Методика Рене-Жиля, которая используется для исследования сферы межличностных отношений ребёнка и его восприятия внутрисемейных отношений. Нами были выделены 10 основных признаков: отношение к матери; отношение к отцу; отношение к брату, сестре; отношение к взрослому человеку; отношение к другу; любознательность; доминантность; общительность; закрытость; социальная адекватность поведения.

Проверка полученных результатов проводилась с помощью использования углового преобразования Фишера, позволяющего сравнить частоты качественных признаков в двух вариационных рядах.


Неэффективные коммуникации
Неэффективные коммуникации — часто и причина, и следствие конфликта. Они становятся катализаторами конфликта, поскольку мешают индивидуумам и группам оценить ситуацию с точки зрения других. Если менеджмент не способен довести до подчиненных, что новая схема оплаты труда, увязанная с производительностью, призвана не "выжимать пот&qu ...

Исследование самооценки (методика Дембо – Рубинштейн в модификации Т.М. Габриял)
1. Перед вами четыре «лестницы», соответствующие здоровью, умственному развитию, характеру и счастью. Выберете на каждой «лестнице» свою «ступеньку» и обведите кружочком выбранный пункт каждой «лестницы». Здоровье Умственное развитие Характер Счастье Самые здоровые Самые умные С прекрасным характером Чрезмерно ...

Психологический анализ проблемы восприятия и понимания школьниками иноязычного текста
В лингвистике текст долгое время понимался как «произведение речи, зафиксированное на письме». Во второй половине 20 века интересы языкознания переместились в сферу коммуникации. Критерий письменной фиксации текста стал необязательным. Появился ряд пограничных дисциплин, одной из которых является психолингвистика. В качестве своей задач ...