Социализация и самоотношение детей в различных типах учебных учреждений

Материалы » Социализация детей школьного возраста » Социализация и самоотношение детей в различных типах учебных учреждений

Эмпирическое исследование, выборка которого состоит из 50 учащихся младшего звена в возрасте 8-9 лет среднеобразовательной школы №53 и английской гимназии №76, было проведено с помощью использования следующего диагностического аппарата:

1. Проективная методика «Автопортрет».

Для более полного и глубокого интерпретирования результатов нами частично был использован проективный тест А.Л. Венгера. Из данной методики мы выбрали следующие шкалы: регуляция психомоторного тонуса, тревожность, сфера общения, демонстративность.

2. Методика Рене-Жиля, которая используется для исследования сферы межличностных отношений ребёнка и его восприятия внутрисемейных отношений. Нами были выделены 10 основных признаков: отношение к матери; отношение к отцу; отношение к брату, сестре; отношение к взрослому человеку; отношение к другу; любознательность; доминантность; общительность; закрытость; социальная адекватность поведения.

Проверка полученных результатов проводилась с помощью использования углового преобразования Фишера, позволяющего сравнить частоты качественных признаков в двух вариационных рядах.


Откажитесь от вредных привычек, мешающих контактам
Как вредные, так и полезные привычки или навыки приобретаются нами в результате многократного повторения в различных ситуациях и, в конце концов начинают "запускаться" как бы сами собой, без особых усилий с нашей стороны, автоматически. И когда нам удается найти и опознать в себе эти вредные привычки, и, переучиваясь, приоб ...

Сиамские близнецы
Цель: контроль импульсивности, гибкость общения друг с другом, способствовать возникновению доверия между ними. Условия игры. Детям дается инструкция: “Разбейтесь на пары, встаньте плечом к плечу, обнимите друг друга одной рукой за пояс, правую ногу поставьте рядом с левой ногой партнера. Теперь вы сросшиеся близнецы: две головы, три но ...

Основные проблемы возрастной психологии. Категория возраста
Одним из основных вопросов, рассматриваемых в рамках изучения возрастной психологии, является понятие возраста. Возраст – это категория, служащая для обозначения временных характеристик индивидуального развития. Различают хронологический (паспортный) возраст и психологический. Хронологический возраст обозначает длительность существов ...