Взаимодействие анализаторов
Страница 2

И, наконец, еще одним из способов использования полимодальных сигналов является их переключение с одной модальности на другую. В отличие от предыдущего в данном случае различные анализаторные системы работают не параллельно, а последовательно. Данный способ может применяться для борьбы с развивающимся утомлением (зрительным или слуховым), возникающим в результате длительной или напряженной работы. При таком переключении показатели функций, активных в данной деятельности, понижаются, а неактивных, наоборот, повышаются. Переключение модальности сигналов следует производить при первых признаках утомления работающего анализатора. В проведенных 3–6–7-часовых опытах, в которых информация подавалась оператору поочередно по зрительному, слуховому и тактильному каналам, получено увеличение продуктивности работы оператора на 30–40% по сравнению с предъявлением той же информации только по зрительному каналу.

Таким образом, изучение относительной роли и последовательности включения анализаторов в деятельность по приему сигналов является предпосылкой эффективной разработки средств отображения. Одновременно с этим учет особенностей взаимодействия анализаторов необходим для определения методов обучения операторов и конструирования учебной техники.

Страницы: 1 2 


Функциональное понимание аффективных явлений
Эмоция способна придать значимость породившей ее ситуации. Это положение нуждается в уточнении. В самом деле, если эмоция является расстройством поведения, плохо адаптированным актом, каким же образом она может придавать вещам верное значение? Нельзя забывать, однако, что эмоция, будучи объективно плохо адаптированным актом, репрезенти ...

Симптомы в психотерапии.
Специфика поведенческого направления может быть лучше понята путем сравнения трех подходов к лечению: в рамках медицинской модели, психоанализа и поведенческого направления. В психиатрии жалобы рассматриваются в определенной диагностической перспективе, как симптомы, которые указывают на типичную болезнь, конкретную «поломку» в организ ...

Ошибки интервьюеров
Число видов ошибок , допускаемых интервьюерами, очень велико, основная их часть может быть сгруппирована в три типа: · ошибки, нарушающие психологический контакт интервьюера и респондента, в результате которых респондент "замыкается в себе"; · ошибки, влекущие за собой искажение сообщаемой респондентом информации, в результа ...