Перегорание, переутомление, перетренированность

Материалы » Психология спорта и спортивные психологи » Перегорание, переутомление, перетренированность

Перетреннированность – объем нагрузки тренировок превышает норму. Ведет к снижению спортивных результатов. В том случае, когда увеличение объема тренировок плохо влияет на спортивные результаты, необходимо выработать более гибкий график тренировок (чаще, но короче).

Переутомление – определяется как конечный результат перетренированности. Основная характеристика – депрессия.

Выгорание – это сложная психофизиологическая реакция, обусловленная частым, иногда чрезмерным, но малоэффективным усилием, направленным на то, чтобы удовлетворить чрезмерные тренировочные или соревновательные потребности. Выгорание включает психологический, эмоциональный, физический ход от активности в ответ на чрезмерный стресс или на неудовлетворенность.

Характеристики выгорания:

1. Истощение как физическое, так и психическое в виде потери интереса, энергических ресурсов и веры.

2. Истощение является причиной отрицательной реакции по отношению к другим.

3. Сниженный уровень самооценки, ощущение неуверенности, неудачи и депрессии – все это часто проявляется в низкой производительности или снижении уровня спортивных результатов.

4. Реакция на постоянный, повседневный стресс.

Причины перетренированности и перегорания

Причины перегорания:

1. Чрезмерный уровень стресса и давления

2. Чрезмерный объем тренировочной и соревновательной деятельности

3. Однообразие, вследствие слишком большого количества повторений

4. Недостаточный отдых и отсутствие нормального сна.

5. Физическое изнеможение

Причины выгорания:

1. Тяжелые условия тренировочных занятий

2. Чрезмерное физическое утомление

3. Недостаток времени для полного восстановления после физических нагрузок

4. Однообразие

5. Эмоциональное и физическое изнеможение

Симптомы перетренированности и выгорания:

1. Быстрое физическое утомление

2. Психическое изнеможение

3. Апатия, хандра и нарушение сна

Профилактика и устранение выгорания:

1. Определение краткосрочных соревновательных и тренировочных целей

2. Общение – тренер, психолог и спортсмен должны постоянно общаться. Весь процесс тренировок должен быть построен на обратных связях.

3. Использование «тайм-аутов»

4. Овладение умениями и навыками саморегуляции

5. Сохранение положительной точки зрения

6. Контроль постренировочных эмоций (как положительных, так и отрицательных)

7. Поддержание высокой спортивной формы (и в период отдыха).


Психологические проблемы организации взаимодействия человека с ЭВМ
Интенсивное развитие информационно-вычислительной техники и ее широкое использование при решении различных технических и управленческих задач обусловило актуальность исследований и разработок, связанных с проблемой организации эффективного взаимодействия человека-оператора с ЭВМ. При использовании ЭВМ человек выполняет самые разнообраз ...

Исследование специфики сенсорного действия
Проблематика изучения сенсорной чувствительности претерпела существенную эволюцию за более чем вековую историю своего существования. Тем не менее, при несомненной значимости таких исследований, в психофизике до сих пор преобладает традиция сугубо количественного анализа результатов сенсорных измерений в зависимости от факторов, заданных ...

Цели и задачи специальной педагогики
Основная цель специальной педагогики - выявление и преодоление недостатков в развитии личности ребенка, исправление функциональных нарушений психической деятельности, поведения, личности. Задачи специальной педагогики: 1. изучение педагогических закономерностей развития личности в условиях ограниченных возможностей жизнедеятельности; ...