Перегорание, переутомление, перетренированность
Перетреннированность – объем нагрузки тренировок превышает норму. Ведет к снижению спортивных результатов. В том случае, когда увеличение объема тренировок плохо влияет на спортивные результаты, необходимо выработать более гибкий график тренировок (чаще, но короче).
Переутомление – определяется как конечный результат перетренированности. Основная характеристика – депрессия.
Выгорание – это сложная психофизиологическая реакция, обусловленная частым, иногда чрезмерным, но малоэффективным усилием, направленным на то, чтобы удовлетворить чрезмерные тренировочные или соревновательные потребности. Выгорание включает психологический, эмоциональный, физический ход от активности в ответ на чрезмерный стресс или на неудовлетворенность.
Характеристики выгорания:
1. Истощение как физическое, так и психическое в виде потери интереса, энергических ресурсов и веры.
2. Истощение является причиной отрицательной реакции по отношению к другим.
3. Сниженный уровень самооценки, ощущение неуверенности, неудачи и депрессии – все это часто проявляется в низкой производительности или снижении уровня спортивных результатов.
4. Реакция на постоянный, повседневный стресс.
Причины перетренированности и перегорания
Причины перегорания:
1. Чрезмерный уровень стресса и давления
2. Чрезмерный объем тренировочной и соревновательной деятельности
3. Однообразие, вследствие слишком большого количества повторений
4. Недостаточный отдых и отсутствие нормального сна.
5. Физическое изнеможение
Причины выгорания:
1. Тяжелые условия тренировочных занятий
2. Чрезмерное физическое утомление
3. Недостаток времени для полного восстановления после физических нагрузок
4. Однообразие
5. Эмоциональное и физическое изнеможение
Симптомы перетренированности и выгорания:
1. Быстрое физическое утомление
2. Психическое изнеможение
3. Апатия, хандра и нарушение сна
Профилактика и устранение выгорания:
1. Определение краткосрочных соревновательных и тренировочных целей
2. Общение – тренер, психолог и спортсмен должны постоянно общаться. Весь процесс тренировок должен быть построен на обратных связях.
3. Использование «тайм-аутов»
4. Овладение умениями и навыками саморегуляции
5. Сохранение положительной точки зрения
6. Контроль постренировочных эмоций (как положительных, так и отрицательных)
7. Поддержание высокой спортивной формы (и в период отдыха).
Вторая позиция - присоединяться к другому.
Вторая позиция - это умение вживаться и вчувствоваться в устремления других людей. В крайнем варианте - это позиция чеховской Душечки, которая могла жить только интересами и проблемами тех людей, которые были с ней рядом. В обычных человеческих контактах - это умение поставить себя на их место, посмотреть на проблему их глазами, умение ...
Описание метода.
Предложенный тренинг предназначен для коррекции страхов и повышения самооценки у детей 5 – 10 лет. С определенной адаптацией он может быть использован для детей от 3-х лет. Тренинг состоит из 4-х занятий, рассчитанных на 30-40 мин. (в зависимости от возраста и размера группы) с перерывом на 15 мин. Для младших детей количество упражнени ...
Факторы интеллектуального развития
Развитие интеллекта зависит от тех же факторов, что и развитие других функций организма, т.е. от генетических и иных врожденных факторов, и от окружающей среды – с другой.
Генетические факторы представляют тот потенциал, который ребенок получает с наследственной информацией от своих родителей. Об этих генетических факторах почти ничего ...