Перегорание, переутомление, перетренированность

Материалы » Психология спорта и спортивные психологи » Перегорание, переутомление, перетренированность

Перетреннированность – объем нагрузки тренировок превышает норму. Ведет к снижению спортивных результатов. В том случае, когда увеличение объема тренировок плохо влияет на спортивные результаты, необходимо выработать более гибкий график тренировок (чаще, но короче).

Переутомление – определяется как конечный результат перетренированности. Основная характеристика – депрессия.

Выгорание – это сложная психофизиологическая реакция, обусловленная частым, иногда чрезмерным, но малоэффективным усилием, направленным на то, чтобы удовлетворить чрезмерные тренировочные или соревновательные потребности. Выгорание включает психологический, эмоциональный, физический ход от активности в ответ на чрезмерный стресс или на неудовлетворенность.

Характеристики выгорания:

1. Истощение как физическое, так и психическое в виде потери интереса, энергических ресурсов и веры.

2. Истощение является причиной отрицательной реакции по отношению к другим.

3. Сниженный уровень самооценки, ощущение неуверенности, неудачи и депрессии – все это часто проявляется в низкой производительности или снижении уровня спортивных результатов.

4. Реакция на постоянный, повседневный стресс.

Причины перетренированности и перегорания

Причины перегорания:

1. Чрезмерный уровень стресса и давления

2. Чрезмерный объем тренировочной и соревновательной деятельности

3. Однообразие, вследствие слишком большого количества повторений

4. Недостаточный отдых и отсутствие нормального сна.

5. Физическое изнеможение

Причины выгорания:

1. Тяжелые условия тренировочных занятий

2. Чрезмерное физическое утомление

3. Недостаток времени для полного восстановления после физических нагрузок

4. Однообразие

5. Эмоциональное и физическое изнеможение

Симптомы перетренированности и выгорания:

1. Быстрое физическое утомление

2. Психическое изнеможение

3. Апатия, хандра и нарушение сна

Профилактика и устранение выгорания:

1. Определение краткосрочных соревновательных и тренировочных целей

2. Общение – тренер, психолог и спортсмен должны постоянно общаться. Весь процесс тренировок должен быть построен на обратных связях.

3. Использование «тайм-аутов»

4. Овладение умениями и навыками саморегуляции

5. Сохранение положительной точки зрения

6. Контроль постренировочных эмоций (как положительных, так и отрицательных)

7. Поддержание высокой спортивной формы (и в период отдыха).


Психология как учебная дисциплина. Психологические знания в жизни людей
Образование явилось одной из первых областей, где стали сознательно и целенаправленно применяться психологические знания. Не случайно, поэтому психология как учебная дисциплина давно стала обязательной при подготовке работников образования. Впервые это произошло в начале XX в. в США. Во второй половине XX в. в высших учебных педагогичес ...

Г О У В П О М З Р Ф
Алтайский государственный медицинский университет Кафедра психиатрии и наркологии Зав. Кафедрой : профессор Пивень Борис Николаевич Преподаватель: ассистент Лобачева Людмила Станиславовна ...

Подведем итоги
Итак: Учитесь использовать возможности, которые предоставляют контакты с людьми. Откажитесь от вредных привычек. Откажитесь от привычки воспринимать другого как противника. Научитесь действовать гибко и нестандартно. Используйте три позиции для успешного проведения переговоров. Поставьте себе на службу ансамбль из всех трех позици ...