Предмет и методы психологии
Страница 4

Материалы » Предмет и методы психологии

А) психостенический;

Б) циклоидный;

В) сенситивный;

Г) гипертимный;

Д) эпилептоидный.

Е) шизоидный.

38. Направленность личности – это:

А) волеизъявление и требование одного человека, направленное на безусловное подчинение и выполнение поставленной задачи другим человеком;

Б) система устойчивых побуждений человека, определяющая его социальную активность, избирательность отношений к различным явлениям, к той или иной социально полезной или, напротив, антиобщественной деятельности.

Ответ: Б)

39. Что такое педагогика? Из предложенных ответов выберите правильный:

А) Педагогика изучает закономерности развития ребенка и определяет пути его воспитания.

Б) Педагогика – это наука о воспитании, образовании и обучении людей.

В) Педагогика – это искусство воздействия воспитателя на воспитанника с целью формирования его мировоззрения.

Г) Педагогика занимается изучением вопросов обучения и образования подрастающего поколения.

Д) Педагогика – наука о воспитании человека.

Ответ: В)

40. Что вы понимаете под принципами обучения:

А) принципы обучения – это исходные правила и закономерности, которые указывают на пути организации познавательной деятельности учащихся;

Б) под принципами дидактики следует понимать исходные положения, которые определяют содержание, организационные формы и методы учебной работы в соответствии с целью воспитания и обучения.

В) принципы обучения выражают общие закономерности и методы преподавательской деятельности учителя в соответствии с потребностями общественно-экономической формации?

Ответ: Б)

41. Что такое поощрение:

А) поощрение – способ педагогического воздействия на воспитанника, выражающий положительную оценку его поведения с позиций интересов одноклассников и с целью закрепления положительных качеств;

Б) поощрение – это метод воспитания, который предполагает вынесение воспитаннику благодарности;

В) Под поощрением следует понимать такой метод воспитания, когда воспитатель поощряет воспитанника с целью формирования положительного отношения к своим обязанностям;

Г) поощрение – метод вознаграждения за хорошие поступки;

Д) поощрение – прием стимулирования деятельности воспитанника?

Ответ: В)

42. Какой компонент педагогической деятельности связан с умением устанавливать и поддерживать контакт с людьми:

А) конструктивный;

Б) коммуникативный;

В) ценностно-ориентационный;

Г) организаторский?

Ответ:

43. Какова основная социальная функция педагога:

А) передает общественный опыт старших поколений;

Б) учит детей;

В) воспитывает детей?

Ответ: Б)

44. Как должен выглядеть педагог:

А) модным, экстравагантным, одетым по молодежному, не взирая на возраст;

Б) внешность и одежда не имеют значения;

В) как английский джентльмен, после его ухода остается хорошее впечатление, но бывает очень трудно вспомнить, во что он был одет;

Г) консервативный стиль, на два-три шага отставать от моды?

Ответ: В)

45. Что называется развитием:

А) развитие – это процесс и результат качественных изменений в организме человека;

Б) развитие – это процесс и результат количественных и качественных изменений в организме человека. Оно связано с постоянными, непрекращающимися изменениями, переходами из одного состояния в другое, восхождением от простого к сложному, от низшего к высшему;

В) развитие – это процесс становления человека как социального существа под воздействием всех без исключения факторов?

Ответ: Б)

Страницы: 1 2 3 4 


Восприятие информации зрительным и слуховым анализаторами
Человек-оператор около 90% всей информации получает через зрительный анализатор. Зрение позволяет воспринимать форму, цвет, яркость и движение предметов. Возможность зрительного восприятия определяется энергетическими, пространственными, временными и информационными характеристиками сигналов, поступающих к оператору. Совокупность этих ...

Психологические проблемы детской онкологии (на материале общей онкологии)
Детская онкология - достаточно молодое, во многом революционное и все еще исследовательское направление в отечественной и зарубежной медицине (Дурнов, 1992). До сих пор не осуществлены исследовательские психологические программы в этой области, тогда как "прикладная психология" активно осваивает это поле профессиональной деят ...

Этика личности
Что значит быть сильной личностью? Прежде всего, это та личность, которая постоянно совершенствуется, ищет новые подходы и новые взгляды для своего мировоззрения. Совершенствуется она в трёх плоскостях – физической, духовной, умственной. Каждая из составляющих по-своему важна, и если хотя бы одна хромает, то говорить о личности сильной ...