Предмет и методы психологииСтраница 3
Б) увеличение или уменьшение предмета, изменение количества частей предмета или их смещение;
В) комбинация, слияние отдельных элементов или частей нескольких предметов в один образ;
Г) выделение существенного, повторяющегося в однородных явлениях и воплощение его в конкретном образе.
Ответ: В)
26. Создание образа Г. Печорина М. Ю. Лермонтовым происходило на основе приема воображения:
А) агглютинации;
Б) акцентирования (заострения);
В) схематизации;
Г) гиперболизации;
Д) типизации.
Ответ: Д)
27. Из перечисленного укажите неверную стадию мышления:
А) допонятийное сознание;
Б) понятийное сознание;
В) постпонятийное сознание.
Ответ: А)
28. Укажите, что из перечисленного ниже не является формой мыслительного процесса:
А) понятие;
Б) суждение;
В) умозаключение;
Г) решение проблем;
Д) аналогия.
Ответ: Д)
29. Какое основание использовано для определения такого типа мышления как дискурсивное и интуитивное:
А) характер решаемых задач;
Б) степень развернутости решаемых задач;
В) содержание решаемых задач?
Ответ: Б)
30. Укажите, что не является видом мышления:
А) продуктивное мышление;
Б) непроизвольное мышление;
В) аутистическое мышление;
Г) реалистическое мышление;
Д) аналитическое мышление;
Е) теоретическое мышление;
Ж) индивидуальное мышление;
3) практическое мышление.
Ответ: Б)В)
31. Что такое задатки:
А) возможность развития индивида, проявляющаяся каждый раз перед возникновением новой задачи.
Б) врожденные анатомо-физиологические особенности мозга, нервной систем, органов чувств и движения, функциональные особенности организма человека.
В) находчивость, изворотливость, умение ладить, управляться, устраивать дело.
Г) любые умения и навыки человека, которыми он обладает, независимо от того, являются ли они врожденными или приобретенными, элементарными или сложными.
Д) формирующиеся в деятельности на основе способностей индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого, от которых зависит успешность деятельности?
Ответ: А)
32. Переживание человеком своего отношения к тому, что он делает или познает, к другим людям, к самому себе называют:
А) перцепцией;
Б) чувствами;
В) эмоциями;
Г) чувствами и эмоциями;
Д) ощущениями.
Ответ: Г)
33. Простое, непосредственное переживание в данный момент, связанное с удовлетворением или неудовлетворением называют:
А) чувством;
Б) эмоциями;
В) любовью.
Ответ: Б)
34. Воля – это:
А) неосознанное стремление к преодолению человеком трудностей в процессе деятельности;
Б) напряжение, возникающее в связи с объективной необходимостью для решения проблемы;
В) сознательное преодоление человеком трудностей на пути осуществления действия.
Ответ: В)
35. Какая из характеристик относится к холерическому типу темперамента:
А) сильный, уравновешенный, подвижный;
Б) сильный, уравновешенный, инертный;
В) сильный, неуравновешенный с преобладающим возбуждением над процессами торможения.
Г) слабый, с повышенной сенситивностью, невысокой реактивностью?
Ответ: В)
36. Характер – это:
А) особенности человека, проявляющиеся через его ощущения, восприятие, обусловленные типом нервной системы, динамикой психических процессов, наследственными факторами;
Б) совокупность неустойчивых, изменяющихся психологических свойств человека, проявляющихся в зависимости от обстоятельств и условий социальной среды.
В) совокупность устойчивых индивидуально-психологических свойств, проявляющихся в жизнедеятельности человека в виде его отношения к окружающим людям, к самому себе, к деятельности, другим различным обстоятельствам бытия и т.п.
Ответ: В)
37. К какому виду акцентуации характера относится следующая характеристика: повышенная гневность, раздражительность, вспыльчивость. Склонность к импульсивным поведенческим реакциям. Один из самых трудных и неблагоприятных для социальной адаптации, воспитательных воздействий и социальной коррекции тип людей, подверженных противоправному поведению:
По полноте охвата
· Сплошное (опрос всех представителей выборки)
· Выборочное (опрос части выборки) ...
Сущность метода опроса
Опрос можно рассматривать как один из самых распространённых методов получения информации о субъектах — респондентах опроса. Опрос заключается в задавании людям специальных вопросов, ответы на которые позволяют исследователю получить необходимые сведения в зависимости от задач исследования. К особенностям опроса можно причислить его мас ...
Основная часть
Первые опыты обучения обезьян человеческому языку заключались в обучении обезьян человеческому звукопроизношению. В середине 20в. во Флориде проводились первые опыты по обучению приматов человеческому языку, шимпанзе Викки выучила 4 слова. В дальнейшем также проводились исследования возможностей обучения обезьян человеческому языку. Усп ...