Эмоциональное выгорание в прогностической деятельности
Страница 1

Материалы » Проблема антропологии мышления » Эмоциональное выгорание в прогностической деятельности

Феномен "эмоционального выгорания" по-прежнему остается актуальным как для исследователей, так и для медицинской общественности. Отчасти это обусловлено снижением качества медицинского обслуживания и нарушениями интересов пациентов. Важность этого вопроса может рассматриваться в рамках медико-социальной проблемы разрушения личности специалистов высокого класса в одной из массовых гуманистических профессий.

В настоящее время существует единая точка зрения на сущность психического выгорания и его структуру. Под "психическим выгоранием" синдром, включающий в себя три основные составляющие: эмоциональную истощенность, деперсонализацию (цинизм) и редукцию профессиональных достижений. Выделяют три основных фактора, играющие существенную роль в синдроме эмоционального выгорания - личностный, ролевой и организационный.

В отношении "личностного фактора" было выявлено, что такие переменные, как возраст, семейное положение, стаж данной работы, никак не влияют на эмоциональное выгорание. В отношении "ролевого фактора" была установлена связь между ролевой конфликтностью, ролевой неопределенностью и эмоциональным выгоранием. Так при нечеткой или неравномерно распределенной ответственности за свои профессиональные действия этот фактор резко возрастает даже при существенно низкой рабочей нагрузке. Способствуют развитию эмоционального выгорания те профессиональные ситуации, при которых совместные усилия не согласованы, нет интеграции действий, имеется конкуренция, в то время как успешный результат зависит от слаженных действий.

При исследовании "организационный фактора" было выявлено, что развитие синдрома эмоционального выгорания связано с наличием напряженной психоэмоциональной деятельности (интенсивное общение, подкрепление его эмоциями, интенсивное восприятие).

Выделяют еще один фактор, обусловливающий синдром эмоционального выгорания - наличие психологически трудного контингента, с которым приходиться иметь дело профессионалу в сфере общения (тяжелые больные, конфликтные покупатели, "трудные" подростки и т.д.).

На наш взгляд именно последний фактор является наиболее специфичным для работы психологов и психиатров в психиатрических стационарах, осуществляющих принудительное лечение больных с тяжкими психическими расстройствами, совершивших общественно опасные деяния. Средняя длительность пребывания больного в таких стационарах составляет три с половиной года. Профессионалы находятся на протяжении рабочего дня в постоянном контакте с больными, многие из которых помимо выраженных психических расстройств имеют длительную криминальную историю.

Следует отметить, что оценка риска вовлечения больных в серьезные инциденты (или риска насилия) по-прежнему, является важной задачей и проблемой в практике принудительного лечения в психиатрическом стационаре. Точность прогноза важна для повышения эффективности управления такими пациентами на уровне превентивных мероприятий и во время кризисных вмешательств. При этом, способность больных справляться с агрессивными импульсами зависит не только от сочетания его индивидуально-психологических характеристик и текущего состояния - сами пациенты считают, что внешние факторы более важны в сдерживании их поведения.

Страницы: 1 2


Аутогенная тренировка
Истоки аутогенной тренировки восходят к практике индийский йогов, которые могли при помощи самовнушения влиять на многие психические и физиологические процессы своего организма. В настоящее время признано, что аутогенная тренировка (АТ) является достаточно эффективным приемом коррекции психоэмоционального напряжения ( Лобзин В.С., Решет ...

Диспозиционное направление
В психологии существуют два основных направления в исследованиях о личности. Первое основано на выделении тех или иных личностных черт, а второе - на определении типов личности. Черты объединяют группы тесно связанных друг с другом психологических признаков. Гордон Оллпорт, один из наиболее влиятельных сторонников диспозиционального на ...

Передай мяч
Цель: развитие внимания, контроль двигательной активности. Условия игры. Дети распределяются на 2 равные группы, встают в 2 колонны и по сигналу передаю мяч. Последний, стоящий в каждой колонне, получив мяч, бежит, становится впереди колонны и снова передает мяч, но уже другим способом. Игра заканчивается, когда с мячом впереди оказывае ...