Методы вывода человека из бытовой депрессии с использованием общеизвестных направлений и методов научной психологии
Страница 1

Материалы » Методы вывода человека из бытовой депрессии с использованием общеизвестных направлений и методов научной психологии

Современный мир, окультуренное общество, развиваются очень быстрыми темпами. Большое количество информации, поступающей из внешних источников, приводит к тому, что человек теряется, не успевает за «потоком» и как результат впадает в депрессию. Депрессия может возникнуть при чрезмерной нагрузке мозга в результате стресса, в основе которого могут лежать как физиологические, так и психосоциальные факторы. Депрессия может быть результатом драматических переживаний, например потери близкого человека, работы, общественного положения. Почему так происходит? Поступаемая извне информация очень многообразна, многофункциональна и, что ещё не маловажно, противоречива. Полученную информацию в очень короткий период времени надо успеть переработать, осмыслить и отсортировать, чтоб можно было из сделанных выводов принимать те решения, которые привели бы к намеченной цели. Но не успевая переработать информацию человек не редко останавливается на каком-то шаге и всячески пытается сопротивляться «бушующему» потоку. Человеку может показаться, что он не может, не успевает, не вливается в общий поток, что его заставляют двигаться на предельных скоростях впереди появление усталости, депрессии, сопротивления можно рассматривать как желание человека быть свободным от социальных норм, установленных обществом, от ценностей, навязанных другими. В данных случаях человеку необходимо принять на себя ответственность за свои решения, построить свою модель жизни с опорой на свои чувства.

Как же можно помочь такому человеку снова встать и продолжить путь? Какое же решающее разумное слово станет новой отправной точкой? Житейская психология основана на конкретных ситуациях и интуитивное применение поговорок и пословиц без знания контекста может привести в тупик. А что ещё более не желательно, это использование интуиции, без подкрепления знаниями. А интуиция рассматривается как часть целостной картины, которую надо воспроизвести. И применение методов для разрешения проблемы не может происходить на чисто интуитивном порыве. В науке опора делается не на чистую интуицию, а на понятие.

С античных времен душа представлена нам как огненная суть (Демокрит), как идея (Платон), у Аристотеля душа - это сущность тела, его функциональность, при том ещё и 3 разновидности души, у Декарта функция души – мышление. Душа и тело могут взаимодействовать, но они являются двумя самостоятельными субстанциями. Но как бы ни была представлена душа, она стояла всегда на более высокой ступени относительно тела. Следовательно, разговаривая с человеком, который обратился за помощью психолога, надо первым делом работать с его душой, посредством психологических инструментов, а не с телом, посредством лекарств.

Какие инструменты мы можем использовать? Методы психологической науки пока не так многообразны, как житейский опыт, но практикующему психологу необходимо иметь представление обо всех методах, чтоб в каждом индивидуальном случае использовать подходящий метод.

Единственным методом познания субъекта своей психики был и остается метод интроспекции, но опираться полностью на него нельзя. Интроспекция – это субъективный анализ человеком собственного внутреннего мира. Само описание, анализ зависит от опыта, знаний и интересов субъекта. Интроспекция ограничивается одним человеком. Привлечение человека со стороны называется наблюдением. Наблюдение имеет сильные и слабые стороны, но это один из базисных методов, используемых психологом, но только не как самостоятельный метод, а с применением других методов.

Экспериментом можно воспользоваться в редких случаях, так как необходимо организовать определенные условия и ввести в эти искусственные условия испытуемого, а еще субъект может вести себя соответственны не всегда характерным для него способом, зная, что находится под наблюдением, что является объектом исследования.

Тестирование как наблюдение и как эксперимент зависит от понимания субъекта и объекта исследования.

Изучая сознание человека можно зафиксировать свою оценку и предложить её в качестве варианта применительно к проблеме человека, но основной вывод обязан сделать для себя каждый пациент сам. К решению собственной проблемы психолог может подвести человека, но не настаивать на правильности своего видения или решения проблемы. Сократ, наводящими вопросами, позволял человеку самому отвечать на поставленный им же вопрос. ( Правда, ничем хорошим это для него не кончилось).

Страницы: 1 2 3


Эмоциональная устойчивость у учащихся профессиональных лицеев
Проблема эмоциональной устойчивости занимает одно из важных мест в современной психологии. Повышение динамизма развития производственной жизни нашей страны, непрерывное повышение напряженности процесса реализации человеком учебной, трудовой и других видов деятельности, ломка (размывание) устоявшихся стереотипов поведения, повышенный зап ...

Исследования движений глаз при чтении сложных текстов
Большое число исследований по изучению взаимосвязи между восприятием текста и движениями глаз было проведено как в отечественной психологии, так и в зарубежных исследованиях. Было показано, что сложность текста (лексическая и синтаксическая) сильно воздействует на такие характеристики движения глаз, как продолжительность фиксации, длина ...

Влияние социальных условий на психику подростка
«Плохие социальные условия, безусловно, влияют на психику и мозг человека, – заявила директор научно-исследовательского центра «Детская нейропсихология» Анастасия Сунцова. – Негативная социальная среда накладывает определенные ограничения на ребенка. Под их воздействием он не может раскрыть свои способности и реализовать таланты, данные ...