Цель и смысл жизни человека

Материалы » Цель и смысл жизни человека » Цель и смысл жизни человека

Человек в своей повседневной жизни подчинен цели и смыслу, предопределяемых ему его биологической и социальной природой. От природы человек наделен способностью к получению удовольствия. Как биологическое и социальное существо, он имеет определенные физиологические и духовные потребности. Любая потребность предполагает ее удовлетворение. В процессе и в результате удовлетворения своей потребности человек испытывает удовольствие. И наоборот, в случае невозможности удовлетворить какую-либо из своих потребностей, человек испытывает неудовольствие. Следовательно, у всех людей одни и те же цель и смысл жизни. Цель жизни любого человека состоит в удовлетворении своих потребностей. Смысл жизни - в получении от жизни удовольствия. При одних и тех же цели и смысле жизни людей число всевозможных потребностей и связанных с их удовлетворением удовольствий для человека неограничено. Каждый человек обладает от природы неповторимыми задатками, определяемыми его наследственностью. На основе этих задатков общество формирует черты характера человека, воздействует на него традициями, нравственностью, моралью, культурой и искусством. В результате этого воздействия у человека формируется определенная ценностная ориентация, которая, в конечном счете, определяет индивидуальность человека и неповторимый набор его потребностей. Имея неповторимый набор потребностей, определяемых его индивидуальностью, каждый человек стремится их удовлетворить и получить при этом удовольствие. Число потребностей и возможность их удовлетворения зависит от уровня развития производительных сил и производственных отношений в обществе, к которому принадлежит человек.


Основные качества эмоций и чувств.
Протекание чувств характеризуется динамикой, фазовостью. Прежде всего, это выступает в напряжении и сменяющем его разрешении. Напряжение может нарастать в зависимости от изменений во внешних обстоятельствах. В зависимости от содержания деятельности и обстоятельств, при которых она совершается, от индивидуальных особенностей личности нап ...

"Особые" дети и школа: нейропсихологический и лечебно-педагогический подходы к детям с ДЦП
Особое место в нейропсихологии трудностей обучения занимает работа с детьми с тяжелыми нарушениями развития. В первую очередь нас интересуют дети с двигательными нарушениями, в числе которых самым распространенным является детский церебральный паралич. Особой трудностью их развития является несформированность в силу ограниченности мотор ...

Оральный характер
У девушки ярко проявляются черты данного характера: слабое чувство независимости, стремление держаться за других, внутреннее чувство потребности в поддержке, помощи и заботе. Они означают недостаток осуществления этого в младенчестве и представляют степень фиксации на этом уровне развития. У девушки они замаскированы сознательно приняты ...