Введение.
Древнегреческий врач Гиппократ (V век до новой эры) утверждал, что различия между людьми объясняются преобладанием в организме одной из четырех жидкостей:
крови (сангвис)
желтой желчи (холе)
черной желчи (мелайна холе)
лимфы (флегма)
От латинских названий этих жидкостей и получили свое обозначение типы темперамента, принятые до сих пор:
сангвиник
холерик
меланхолик
флегматик.
Темперамент характеризует врожденные особенности поведения человека: уравновешенность, чувствительность, активность, энергичность, эмоциональность.
Темперамент, например, накладывает свой отпечаток на способы общения, определяя, в частности, большую или меньшую активность в установлении контактов. Но от него не зависят интересы и увлечения, взгляды и убеждения, воспитанность и общественная направленность человека.
Честным, добрым, смелым, талантливым или, наоборот, лживым, злым, трусливым, бесталанным можно быть при любом темпераменте. Правда, проявляться эти черты у людей с разными темпераментами будут по-разному.
Какой их типов темперамента лучше, сказать сложно, в каждом из них есть свои положительные стороны. Судя по заверениям древних ученых, идеал в абсолютно равном смешении черт всех четырех типов, но этот идеал труднодостижим практически.
Зная, что большинство людей действительно соединяют в себе черты разных темпераментов, обычно тип темперамента определяется на основании преобладания в поведении человека черт какого-либо одного из типов.
Психогенные реакции и реактивные состояния
Психогенные реакции - болезненные расстройства психической деятельности, возникающие под влиянием моральной травмы.
Наиболее распространенными формами П.р. являются: психогенная депрессия, ложное слабоумие (псевдодеменция), пуэрилизм, психогенный ступор, бредоподобные фантазии и психогенные параноиды и галлюцинации.
Реактивные состоян ...
Схема конфликтной ситуации
Семья Р. состояла из трех человек: гражданки М., гражданина П, и их несовершеннолетнего сына. Гражданка М. и гражданин П. развелись, мальчик остался жить с гражданкой М Гражданин П. переехал в другой город и не желает общаться со своим сыном. Одинокая мать М. недоброжелательно относится к ребенку, который остался с ней как бы в качестве ...
Условия успешного воспитания
Условия успешного воспитания можно определить как экспериментально выявленные причины, влияющие на функционирование системы и относящиеся к окружающей ее среде.
Г. Нойнер пишет: “На воспитательный процесс . воздействуют определенные пространственные, временные и социальные условия, являющиеся внешними условиями, которые влияют на ход е ...