Психологические особенности альтруизма личности

Материалы » Психология альтруизма и жизненного успеха » Психологические особенности альтруизма личности

Успех как социально-психологический феномен является одной из ведущих жизненных ценностей человека. Потребность в успехе является одной из фундаментальных и жизненно важных. В ее основе лежит мотивация достижения, стремление личности к самосовершенствованию, потребность в самоактуализации, в желании достичь большего, преодолев ранее достигнутый уровень и др.

Ведущими факторами, определяющими успешность человека является степень его самосознания и самоприятия, а также осознание смысложизненной необходимости приложения определенных усилий для достижения личностной комфортности и социального признания.

Проблеме мотивации и достижения успеха посвящено большое число монографий, как отечественных (В.Г. Асеев, В.К. Вилюнас, А.Н. Леонтьев, В.С. Мерлин, П.М.Якобсон), так и зарубежных авторов (Дж. Аткинсон, Г. Холл, А. Маслоу, Х. Хеккаузен и др.). Обилие литературы по данной проблеме сопровождается и многообразием точек зрения на их природу.

В психологии создана и детально разработана теория мотивации достижения успеха и избегания неудач. Основателями этой теории считаются Д. Макклелланд, Д. Аткинсон, Х. Хекхаузен.

Изучение проблемы исследования психологических особенностей личности, мотивированной на успех, особенно становится актуальной в период проводимых реформ. В современных условиях развития нашего общества особенно востребованы специалисты нового типа: активные, инициативные, предприимчивые, коммуникабельные, обладающими профессиональными компетенциями и ориентированные на мотивацию достижения успеха во всех областях жизнедеятельности. Особенно это становится важным для вузов, готовящих специалистов психолого-педагогических специальностей, т.к. от того, какие специалисты придут в современную, реформируемую средне-образовательную школу, во многом зависит не только качество подготовки выпускников школ, но и их личностное развитие.

Целью нашего исследования явилось изучение психологических особенностей современных студентов педагогического вуза, ориентированных на достижение успеха. Мы, предположили, что личность, ориентированная на успех, очень активна и инициативна и при встрече с препятствием ищет способы их преодоления и отличается настойчивостью в достижении цели, планируя свое будущее на большие промежутки времени.

Проведенное исследование показало, что, психологические особенности личности, мотивированной на успех, связаны с направленностью личности, ее самооценкой, уровнем притязаний, локализацией уровня субъективного контроля, интеллектом, мобильностью, гибкостью, позитивным отношением к своему успеху.

Для личности, мотивированной на успех, характерны такие особенности, как: четкое осознание целей и задач, направленных на реализацию личных и профессиональных решений; стремление к приобретению знаний и навыков эмоциональную удовлетворенность процессом и результатом жизнедеятельности.


Теория личностных конструктов: основные концепции и принципы
В основе когнитивной теории Дж. Келли лежит способ, с помощью которого индивиды постигают и интерпретируют явления (или людей) в своем окружении. Назвав свою теорию – теорией личностный конструктов. ...

Понятие тревожности
Проблема тревожности является одной из наиболее актуальных проблем в современной психологии. Среди негативных переживаний человека тревожность занимает особое место, часто она приводит к снижению работоспособности, продуктивности деятельности, к трудностям в общении. Человек с повышенной тревожностью впоследствии может столкнуться с раз ...

Волевые качества человека
Воля человека проявляется в его практической деятельности как совокупность присущих ему волевых качеств. Основными из них являются: целеустремленность, настойчивость, инициативность, решительность, самостоятельность, смелость, храбрость, самообладание, стойкость, мужество и др. Целеустремленность проявляется, как способность ...