В чем заключается дружба подростков
Страница 2

Материалы » В чем заключается дружба подростков

Многие, кажется, вообще перестали понимать, что такое дружба и кто твой друг. Часто дети говорят: «Мы дружим: вместе идем в школу, вместе возвращаемся домой». И это все? Неужели это и есть дружба? Неужели этих двоих можно считать друзьями? Думаю, нет. Им просто по пути. Или вот такой пример. Дал списать контрольную - друг. Не дал – не друг. Поступки, продиктованные корыстью, - это поступки не друга, а ищущего выгоду человека.

Мы часто слышим в своей жизни, что настоящий друг познается в беде. Но неужели, чтобы найти друга, или убедиться в том, что он «настоящий», нужно обязательно попасть в беду? Наверное, не только в беде познаются друзья. Тут я согласна с мудрецом, который говорил, что истинный друг не только тот, кто поможет тебе в беде, а тот, кто искренне порадуется с тобой в светлые минуты твоей жизни. Настоящий друг-это тот, на кого ты можешь положиться, как на самого себя, тот, с кем тебя объединяют общие дела и интересы. А вместе преодоленные трудности, безусловно, добавляют доверия. Станешь ли ты открывать свое сердце всем своим знакомым, какими бы хорошими людьми они ни были? Нет, наверное. Поэтому и говорим мы про единственного друга, которому можно довериться и в беде и в радости. Дружба проверяется испытаниями (как в песне В.Высоцкого):

Если друг оказался вдруг

И не друг, и не враг, атак…

Если сразу не разберешь,

Плох он или хорош,-

Парня в горы тяни - рискни,

Не бросай одного его!

Пусть он в связке одной с тобой-

Там поймешь, кто такой.

Вот именно: в одной связке, на всю жизнь. Тогда это друг. А про беду говорят, наверное, потому, что в критических ситуациях острее и четче понимаешь, на что способен человек. Но не менее важно и умение разделить радость, не поддаться зависти, а то и просто суметь помолчать.

Настоящий друг – это тот, который сам и неожиданно появляется в самые сложные моменты жизни, тот, кого не нужно просить о помощи, - он сам тебе ее предложит. Настоящий друг- это тот, кто, достигнув определенных высот, останется твоим другом.

Настоящий друг – это, во-первых, человек, который тебя понимает. С ним всегда можно поделиться самыми сокровенными мыслями. Все наши тайны и секреты должны оставаться между нами. С другой стороны, настоящий друг – это всегда хороший собеседник, и надежный спутник. Конечно, очень важно, чтобы настоящий друг был сговорчивым и добрым, честным и справедливым. Важно, чтобы он с уважением относился к своим одноклассникам и старшим людям. Многие думают, что настоящий друг может быть только один. Наоборот, чем больше у человека друзей, тем интереснее ему жить. Ведь недаром в народе говорят: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». Часто считают, что настоящим другом может быть только ровесник. Но это не совсем так. Очень хорошо, когда есть друзья, которые старше тебя. У них всегда можно чему-то поучиться, получить мудрый совет. Старшие друзья – это, прежде всего родители, они во всем помогут, поддержат. Но очень интересно иметь также друзей, которые младше тебя. Приятно думать, что кому-то ты можешь помочь как старший товарищ.

Иметь настоящего друга всегда важно и ответственно. Настоящие товарищи должны дорожить дружбой и уважать друг друга. Без друзей жить не только трудно, но просто невозможно.

Страницы: 1 2 3 4 5


Особенности референтной группы
Одним из основных структурных компонентов формирования личности подростка являются ценностные ориентации – разделяемые и внутренне принятые материальные и духовные ценности, предрасположенность к восприятию условий жизни и деятельности в их субъективной значимости. Именно ценностные ориентации для подростка служат опорными установками д ...

Теория когнитивного диссонанса Л. Фестингера
Эта теория, предложенная в русле когнитивной психологии американским ученым Л. Фестингером, рассматривает когнитивный диссонанс как один из главных факторов, управляющих поведением человека. До теории когнитивного диссонанса Л. Фестингер разрабатывал идеи социального сравнения. Основная суть этих идей состоит в том, что человек имеет те ...

Подгрупповые занятия
На завершающем этапе работы с родителями дефектологом проводятся подгрупповые занятия, когда встречаются двое детей и их мамы. Специалист-дефектолог организовывает подобные занятия лишь после того, как удается сформировать сотрудничество мамы со своим ребенком на индивидуальных занятиях. Как показали исследования и данные анкетирования ...