В чем заключается дружба подростковСтраница 2
Многие, кажется, вообще перестали понимать, что такое дружба и кто твой друг. Часто дети говорят: «Мы дружим: вместе идем в школу, вместе возвращаемся домой». И это все? Неужели это и есть дружба? Неужели этих двоих можно считать друзьями? Думаю, нет. Им просто по пути. Или вот такой пример. Дал списать контрольную - друг. Не дал – не друг. Поступки, продиктованные корыстью, - это поступки не друга, а ищущего выгоду человека.
Мы часто слышим в своей жизни, что настоящий друг познается в беде. Но неужели, чтобы найти друга, или убедиться в том, что он «настоящий», нужно обязательно попасть в беду? Наверное, не только в беде познаются друзья. Тут я согласна с мудрецом, который говорил, что истинный друг не только тот, кто поможет тебе в беде, а тот, кто искренне порадуется с тобой в светлые минуты твоей жизни. Настоящий друг-это тот, на кого ты можешь положиться, как на самого себя, тот, с кем тебя объединяют общие дела и интересы. А вместе преодоленные трудности, безусловно, добавляют доверия. Станешь ли ты открывать свое сердце всем своим знакомым, какими бы хорошими людьми они ни были? Нет, наверное. Поэтому и говорим мы про единственного друга, которому можно довериться и в беде и в радости. Дружба проверяется испытаниями (как в песне В.Высоцкого):
Если друг оказался вдруг
И не друг, и не враг, атак…
Если сразу не разберешь,
Плох он или хорош,-
Парня в горы тяни - рискни,
Не бросай одного его!
Пусть он в связке одной с тобой-
Там поймешь, кто такой.
Вот именно: в одной связке, на всю жизнь. Тогда это друг. А про беду говорят, наверное, потому, что в критических ситуациях острее и четче понимаешь, на что способен человек. Но не менее важно и умение разделить радость, не поддаться зависти, а то и просто суметь помолчать.
Настоящий друг – это тот, который сам и неожиданно появляется в самые сложные моменты жизни, тот, кого не нужно просить о помощи, - он сам тебе ее предложит. Настоящий друг- это тот, кто, достигнув определенных высот, останется твоим другом.
Настоящий друг – это, во-первых, человек, который тебя понимает. С ним всегда можно поделиться самыми сокровенными мыслями. Все наши тайны и секреты должны оставаться между нами. С другой стороны, настоящий друг – это всегда хороший собеседник, и надежный спутник. Конечно, очень важно, чтобы настоящий друг был сговорчивым и добрым, честным и справедливым. Важно, чтобы он с уважением относился к своим одноклассникам и старшим людям. Многие думают, что настоящий друг может быть только один. Наоборот, чем больше у человека друзей, тем интереснее ему жить. Ведь недаром в народе говорят: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». Часто считают, что настоящим другом может быть только ровесник. Но это не совсем так. Очень хорошо, когда есть друзья, которые старше тебя. У них всегда можно чему-то поучиться, получить мудрый совет. Старшие друзья – это, прежде всего родители, они во всем помогут, поддержат. Но очень интересно иметь также друзей, которые младше тебя. Приятно думать, что кому-то ты можешь помочь как старший товарищ.
Иметь настоящего друга всегда важно и ответственно. Настоящие товарищи должны дорожить дружбой и уважать друг друга. Без друзей жить не только трудно, но просто невозможно.
Общество как система удовлетворения потребностей людей
Человеку в одиночку невозможно удовлетворить даже необходимые физиологические потребности. Поэтому люди были вынуждены объединиться в общество, создав единые для всех правила игры. Производство и производственные отношения в разные исторические периоды менялись, однако направленность общественной системы на удовлетворение необходимых че ...
Испорченный телефон
Цель: развитие слухового внимания. Условия игры. В игре участвует не менее трех игроков. Словесное сообщение, состоящее от одного до нескольких слов передается игроками друг другу по кругу (шепотом, на ушко) пока не вернется к первому игроку. Повторять соседу передаваемое слово или предложение, если он его не расслышал, нельзя. Затем св ...
Замысел в деятельности детей
Изобразительная деятельность, подобно любой психической деятельности, состоит из двух частей - ориентировочной и исполнительной (П.Я. Гальперин). По нашему мнению, ориентировочной частью в изобразительной деятельности является замысел. Под замыслом понимают задуманный план действий, деятельности, намерение, который осуществляется в умст ...