В чем заключается дружба подростков
Страница 4

Материалы » В чем заключается дружба подростков

В нашей стране мальчики и девочки воспитываются в школьных учреждениях совместно и совершенно одинаково считают, что нужно заботиться о сохранении дружбы.

Наверное, каждый хочет иметь много друзей, но ни каждому удается обзавестись ими у 98.24% , опрошенных, друзей много, по их мнению, а лишь 1.76% имеют не очень много друзей.

Нужно ли заботиться о сохранении дружбы?

Да.-100%

Возможна ли дружба между девочкой мальчиком?

Да.-99.% Нет.-1%

Как ты думаешь дружба, это главное?

Да.-55.% Смотря, в каких ситуашиях-44% Нет-0.1%

Считаешь ли ты подлинную дружбу редкой?

Да.-49.% Иногда.-50%. Нет-1%

Много ли у вас друзей?

Да.-98%. Нет, не очень.-1.76%.

98.1% учащихся на вопрос: «Нужна ли дружба вообще?» ответили положительно, а 1.9% считают, что дружба важна не всегда. Меня очень обрадовало, что 94.64% учащихся дружат со всеми без исключения, а 3.6% дружат только с нужными им людьми, а 1.76% еще об этом не задумывались.

Мы рассмотрели важнейшие закономерности дружбы, стараясь всюду, где только можно, опираться не на общие рассуждения, а на строгие факты науки. Рационально объяснить дружбу – значит свести ее к каким-то утилитарным, нормативным соображениям. Наука обязана делать это. Но при этом остается как раз та нерассуждающая самоценность, в которой нравственное сознание усматривает самую сущность дружбы.

Противоречие существует уже на уровне обыденного сознания. С одной стороны, мы говорим, что необходимо знать своих друзей, не бояться указывать им на недостатки. С другой стороны, моральный кодекс дружбы осуждает взгляд на друга со стороны, обсуждение его характера, внутреннего мира и своих взаимоотношений с ним с посторонними и тем более манипулирование его личностью. Отношение к другу как к вещи этика считает безнравственным, приписывая дружбе абсолютную, самодовлеющую ценность.

В дружбе эти свойства выражены особенно наглядно. Как моральное отношение дружба возникает лишь после того, как межличностная связь перестает считаться простым проявлением эмоционального влечения, социальной обязанностью или результатом рационального расчета. Ни влечение, ни ритуал, ни расчет не перестают от этого существовать и не утрачивают своего автономного значения. Однако они подчиняются теперь более высоким нравственным соображениям, совмещаются с понятиями долга и добродетели. Отныне «настоящая дружба» становится эталоном, по которому оцениваются все реальные личные отношения. Как бы ни варьировался этот эталон в разных обществах и у разных классов, в нем всегда представлены такие личности константы, верность, независимость от ситуативных соображений. Ведь, по выражению К. Маркса, «мораль живится на автономии человеческого духа…».

Регулируя поведение людей, всякая мораль постулирует какие-то нормы взаимозависимости, дисциплины, солидарности. При этом, выступая всеобщим эталоном человеческих отношений, дружба являет собой воплощение альтруизма, сотрудничества, мира. Разумеется, эта всеобщность обманчива. Античный человек и подумать не мог о равенстве и дружбе между свободными и робами. Какие-то ограничения такого рода присущи любому классовоантагонистическому обществу. Кроме того, реальные межличностные отношения всегда предполагают сложную совокупность мотивов. Социально-психологические теории, описывающие дружбу как обмен, взаимное подкрепление или ролевое взаимодействие, отражают реальные поведенческие, эмоциональные и познавательные процессы. Недаром слово «дружба» применяется не только к межличностным контактом, но и к отношениям между народами, государствам. При всей интимности дружеских отношений масштаб дружбы определяется, прежде всего, социально – нравственной ценностью деятельности, которой посвятили себя друзья, тех идей и интересов, на которых сойдется их союз. Примером античной дружбы неизменно связаны с героическими деяниями, воинскими подвигами или борьбой за свободу. Романтическая дружба опосредствуется совместными духовными исканиями, протестом против холодного «вечного» мира, художественным творчеством. Много ярких примеров дружбы дает история революционного движения.

Страницы: 1 2 3 4 5


Потребность в самоактуализации
Абрахам Маслоу считает, что после удовлетворения физиологических потребностей, потребностей в безопасности, любви и уважении неизбежно обостряется потребность в самоактуализации. Даже если все названные потребности удовлетворены, — пишет он о первых четырех, — часто (если не всегда) мы можем ожидать, что вскоре вновь возникнут беспокойс ...

Условия успешного воспитания
Условия успешного воспитания можно определить как экспериментально выявленные причины, влияющие на функционирование системы и относящиеся к окружающей ее среде. Г. Нойнер пишет: “На воспитательный процесс . воздействуют определенные пространственные, временные и социальные условия, являющиеся внешними условиями, которые влияют на ход е ...

Теория А.Н. Леонтьева
А.Н. Леонтьев (1903—1979) своей теорией о роли предметной деятельности в становлении личности многое сделал и для понимания внутриличностного конфликта. Согласно его теории, содержание и сущность внутриличностного конфликта обусловлены характером структуры самой личности. Эта структура в свою очередь детерминирована объективно противор ...