Кто такой психолог?

Материалы » Психолог на предприятии » Кто такой психолог?

Профессия психолога для многих остается неизвестной. Те же, кто что-то слышал о ней, упорно воспринимают психолога в роли эдакого советчика в личностных и семейных драмах. На самом деле это лишь крупица того, чем занимается психолог. Психолог - это, прежде всего специалист в области психологии, а психология, как нам известно, наука о душе. Отсюда мы можем сделать вывод, что психолог - это специалист в науке о душе. Однако в силу выделения в психологии множества отраслей и областей, не все психологи одинаковы.

1. Психологическая помощь в трудных жизненных ситуациях: разрыв значимых отношений, адаптация к новым жизненным условиям, помощь в принятии решений.

2. Консультирование по вопросам детско-родительских отношений. Самой частой причиной, по которой люди обращаются к психологу - жалобы на ребенка.

3. Семейное консультирование: помощь в преодолении непонимания между супругами, восстановление позитивного семейного общения.

4. Психологическое сопровождение с целью глубоких личностных изменений.

5. Психолог-консультант организации. Он решает такие вопросы как: профессиональный подбор персонала, оценка профессиональной компетентности и другие.

При этом нужно подчеркнуть, что круг проблем, решаемых психологом в рамках организации, достаточно широк.

Это может быть:

 анализ текущей ситуации в связи со структурными преобразованиями;

 отбор кандидата на вакантную должность;

 оценка профессиональной пригодности и компетентности сотрудников;

 разрешение конфликтной ситуации на предприятии;

 развитие мотивации сотрудников и т.п.


Индивидуальные восприятия значение слова
Был проведен анализ выполнения пробы на перцептивную категоризацию детьми 6-7 лет с относительной слабостью передних отделов левого полушария, задних отделов левого полушария и правого полушария. В ходе исследования были выявлены значимые различия во времени выполнения пробы и числе ошибок, допускаемых детьми с относительной слабостью л ...

Изучение мотивации учебной деятельности школьников
Задание 1. Учусь потому, что… -Интересно -Хочу больше знать -Заставляют родители -Потом будет легче хорошо устроиться на работу -Все учатся -Нравятся учителя Задание 2. Какой предмет хотел бы видеть в расписании чаще? Какой реже? Хотел бы уйти из школы? Почему? _ _ По каким предметам следует увеличить материал? По каким п ...

Исследование времени реакции
До поры, до времени, физиологический процесс возбуждения в нерве считался недоступным измерению Так считал И. Мюллер., но его ученик Гельмгольц в 1850г. Решил эту задачу. По скорости мышечной реакции, при раздражении участков нерва, отстоящих от мышцы на различном расстоянии, он определял скорость распространения нервного процесса. Рез ...