Предмет, объекты и методы политической психологии, соотношение теории и практики
Страница 5

Материалы » Предмет, объекты и методы политической психологии, соотношение теории и практики

Глубинные интервью (общим числом более 200) проводились в 1993, 1995, 1996, 1997 гг. по преимуществу в Москве с теми же респондентами, которые отвечали и на вопросы анкеты. Интервью имело полустандартизированный характер, т.е. порядок вопросов определялся интервьюером, но в целом каждый респондент отвечал на20 основных вопросов, которые входили в гайд-интервью. Задача глубинных интервью в основном заключалась в том, чтобы получить дополнительную информацию о том, как формировались нынешние политические представления респондента, особенно его представления о власти, как они соотносятся с его биографией, типом семейной власти и типом политической социализации. адениумы из семян выращивание

Еще одним качественным методом исследования был избран метод «Психологического рисунка власти».

Данный метод широко применяется в других областях психологии, но в политической психологии он до сих пор практически не применялся. Между тем именно с помощью данной проективной методики можно получить весьма богатый материал об образах власти, причем и в отличие от других, используемых нами методов, получить его не только в вербальной, но и визуальной форме, что для исследования образов имеет особое значение. Данная методика фиксирует два рода объектов: во-первых, личностные характеристики респондента, во-вторых, отношение респондента к исследуемым объектам действительности (в нашем случае — к власти). Если обычно в психологии проективные техники используются для анализа лишь первого типа объектов, т.е. личности выполняющего тест человека, то социальные психологи (О. Мельникова, Т. Фаломеева, О. Бартенева и др.) показали возможность изучения именно социальных объектов, т.е. их смыслов, находящихся в сознании человека с помощь таких тестов. Главная же проблема заключается в интерпретации полученных результатов и в их стандартизации. Данный тест наибольшим образом приспособлен для изучения образов, а именно их иррациональных составляющих.

Анализ образов конкретных политических лидеров,

выполненных нами в другом исследовании, потребовал использования иных методов, в частности метода фиксированных ассоциаций.

Следует отметить, что, помимо собственно исследовательских процедур,

в политической психологии используется и широкий набор методов коррекционного воздействия

на политическое поведение, сознание и бессознательные структуры личности. Практика политического консультирования включает психодиагностику политического деятеля, анализ и коррекцию его публичного имиджа, разработку стратегии его взаимоотношений как с широкой публикой, так и с собственными единомышленниками и аппаратом. Такая работа политического психолога предполагает использование методов тренинга, участия в пиаровской работе, разработку рекомендаций по эффективной политической коммуникации.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Соотношение ощущений, восприятия и представлений
Психические процессы: восприятие, внимание, воображение, мышление, речь — выступают как важнейшие компоненты человеческой деятельности. Для того чтобы удовлетворить потребности общаться, играть, учиться и трудиться человек должен воспринимать мир, обращать внимание на моменты или компоненты деятельности, представлять то, что ему нужно с ...

Инновационность психологического метода исследования
Наша работа основана на книге Дж. Ламиелла, содержащей детальный анализ истории становления современных дифференциально-психологических методов, а также развернутую критику их методологических оснований. Как утверждает Дж. Ламиелл, результаты, полученные вышеописанным образом, далеко не всегда могут считаться достоверными, отчасти это ...

Психологическая теория учебной деятельности
Психология учения изучает широкий круг вопросов, охватывающих процесс приобретения и закрепления способов деятельности личности, в результате которого формируется индивидуальный опыт человека — его знания, умения и навыки. Учение сопровождает всю жизнь человека, так как он получает знания от самой жизни, познавая при любом взаимодействи ...