Предмет, объекты и методы политической психологии, соотношение теории и практики
Страница 1

Материалы » Предмет, объекты и методы политической психологии, соотношение теории и практики

Под объектом

науки обычно понимается та часть реальности, на которую направлено внимание исследователей. Один и тот же объект может рассматриваться несколькими научными дисциплинами под разными ракурсами. Под предметом

мы будем понимать тот угол зрения, под которым данный предмет рассматривается именно этой дисциплиной. Предмет науки определяется также используемым категориальным аппаратом и методологией исследования.

Так, объектомполитической психологии, как и других политических наук, является политика, а ее особым предметом

— субъективный компонент политической системы и процесса, который рассматривается с помощью специальных по преимуществу психологических методов и подходов.

Политика

— это:

- такая игра, где пытаются выглядеть серьезно и решать серьезные проблемы;

- бизнес, власть и ее желание, желание денег, стремление к лидерству;

- государственное управление, борьба за власть;

- движущая сила общества;

- оболочка для других процессов в обществе;

- «грязная работа», игра (шоу), власть;

- деятельность, направленная на развитие общества, создание условий для существования граждан;

- область приложения энергии наиболее активных, честолюбивых и властолюбивых граждан;

- способ достижения власти;

- отношение государства к народу и наоборот;

- правила жизнедеятельности в современном обществе;

- способ воздействия на окружающих, способ достижения своих целей, удовлетворения самолюбия, сфера действий.

Это только малая часть того, как обычно трактуют политику. Но так трактуют это понятие на уровне здравого смысла. Если; же отойти от поверхностных стереотипов, то следует признать, что хотя политика действительно включает в себя борьбу за власть, она не сводится только к грубому выяснению отношений между политиками, в котором любые средства хороши. Это все же некая цивилизованная форма отношений по поводу власти.

Сейчас издано немало учебников по политологии нового поколения, в которых даются весьма разнообразные научные трактовки этого понятия1. При этом одни авторы акцентируют в политике ее управленческие функции, говоря, что политика — это искусство управлять обществом. Другие подчеркивают ее связь с властными отношениями, причем имеют в виду прежде всего силовые методы осуществления власти. Третьи указывают на связь политики с правом. Выделим несколько наиболее распространенных трактовок.

Политика как система.

В политической науке при всем многообразии определений ее основного объекта исследования — политики есть несколько важных аспектов, которые в этом феномене выделяются. Первый аспект— это понимание политика как системы государственных институтов. Действительно, говоря о политике, мы обычно вспоминаем о государстве как системе политических институтов, куда входят президент и парламент, армия и система безопасности, министерства внутренних и иностранных дел, финансов, социального обеспечения и т.п

Политология, прежде всего, изучает, как устроено то, или иное государство, как оно регулирует отношения граждан и власти, каковы отношения властных структур между собой. Зрелая политическая система предполагает, что разные институты выполняют различные функции и между ними существует разделение труда: внешняя и внутренняя политика имеют свою специфику, и чтобы обеспечить эффективное управление, нужны профессионалы, знающие свое дело.

Страницы: 1 2 3 4 5


Психические состояния осужденного
Нахождение в местах лишения свободы отражается на психологии человека. Особенности психологии осужденных, прежде всего, проявляются в определённом комплексе психических состояний, которые развиваются в местах лишения свободы. К наиболее типичным из них следует отнести: состояние ожидания изменений (пересмотра дела, освобождения); состоя ...

Особенности познавательной деятельности
По результатам обследования с помощью методики Векслера выявлено, что общий интеллектуальный показатель ниже, чем у детей с нормальным развитием, но выше, чем при олигофрении. Средний уровень невербальных показателей в одной трети случаев соответствует показателям при олигофрении, и прежде всего таким показателям, как выделение последов ...

“Найди отличие”. (Лютова Е.К., Монина Г.Б.)
Цель: развитие умения концентрировать внимание на деталях, развитие зрительного внимания. Условия игры. Ребенок рисует любую несложную картинку (кошку, домик и т.п.) и передает ее взрослому, а сам отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и возвращает картинку. Ребенок должен заметить, что изменилось рисунке. Затем взрослы ...