Как научиться сдавать экзамены. Советы психолога

Материалы » Как научиться сдавать экзамены. Советы психолога » Как научиться сдавать экзамены. Советы психолога

В настоящее время экзамены в школе сдают не только старшеклассники, но и подростки и даже младшие школьники. С каждым годом значимость этих экзаменов, в том числе и субъективная, становится все выше. Умению сдавать экзамены, как ни странно, никто специально не учит, вместе с тем соответствующие психотехнические навыки очень полезны, они не только повышают эффективность подготовки к экзаменам, позволяют более успешно вести себя во время экзамена, но и вообще способствуют развитию навыков мыслительной работы, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, овладевать собственными эмоциями и т.п. Формирование подобных психотехнических навыков будет полезно абсолютно всем школьникам старших классов. Как правило, соответствующая работа психолога не только не вызывает сопротивления, но и приветствуется большинством учащихся. Конечно, основную ее часть следует проводить не прямо накануне выпускных экзаменов, а значительно раньше, отрабатывая отдельные детали при сдаче каких-нибудь зачетов, при написании контрольных и в других случаях, не столь эмоционально напряженных, как собственно выпускные экзамены. Однако отдельные полезные советы психолог может дать накануне или даже непосредственно перед экзаменационным испытанием. Школьный психолог может составить памятку для учащихся, выбрав какие-то из нижеследующих советов и, возможно, переформулировав по своему усмотрению в зависимости от того, кому именно она будет адресована (девятиклассникам или одиннадцатиклассникам, учащимся гимназии или ПТУ, девушкам или юношам). При подготовке данной главы мы, в частности, использовали многие советы из такой памятки, подготовленной А.М. Прихожан для одной из московских школ. Некоторые советы взяты из книги английского психолога М. Стоппард «Полезные советы девушкам» (1991) и др. Эти советы могут быть также использованы для «устной», ситуативной поддержки школьника непосредственно перед экзаменом, для проведения каких-то групповых занятий, в процессе консультирования.

Обсуждая вопрос о психологическом оснащении процесса сдачи экзаменов, следует выделить три основных этапа: 1) подготовка к экзамену, изучение учебного материала перед экзаменом, 2) поведение накануне экзамена; 3) поведение собственно во время экзамена.

Итак, неплохо обучить юношей и девушек следующему


Политическое сознание и политический менталитет, их характеристики и соотношение
Действие любой политической системы зависит от ее способности психологически воздействовать на индивида, побуждая его к поступкам, которые соответствуют целям системы. За исключением применения прямого насилия, когда гражданину уже не до рассуждений, все остальные меры из арсенала политического воздействия предполагают наличие у человек ...

Введение.
Бесстрастная статистика постоянно сообщает тревожные факты: расчет число психических заболеваний среди детей, высоки показатели детских неврозов. Как противостоять этим явлениям? Как научить ребенка жизненной стойкости, способности верить в свои силы, не опускать рук и не впадать в отчаяние при неудачах и жизненных ударах? Путь здесь од ...

Методика исследования эмоционального состояния.
Автор: по Э. Т. Дорофеевой. Апробация: Цель: оценка эмоционального состояния ребёнка. Стимульный материал: три карточки разного цвета (красная, синяя, зелёная) размером 7/7 см. Ход обследования:выявляется изменение чувствительности по трём основным цветам, что связано с изменением эмоционального состояния. Процедура повторяется тр ...