Истерия

Нередко у умственно отсталых детей и подростков развивается невротическое расстройство по механизму возникновения, соответствующее истерии — неврозу, формирование симптоматики которого основано на повышенной эмоциональности и внушаемости. Так как умственно отсталые дети и подростки отличаются несамостоятельностью и особенной внушаемостью, то и риск возникновения у них кратковременных истерических реакций или истерии очень высок. Заболевание обычно развивается остро, как правило, в непосредственной связи с переживанием неблагоприятных обстоятельств, которые складываются чаще всего из-за завышенных требований к окружающим и невозможностью выполнить эти запросы. Нередкая ситуация, приводящая к развитию истерического невроза, — обстоятельства привлечения к ответственности за совершение антиобщественного или даже противоправного действия (кражи), за которое необходимо нести ответственность. В происхождении истерических расстройств большую роль играет механизм "бегства в болезнь", условной приятности, выгодности или желательности болезненного симптома. Симптомы истерии очень разнообразны и изменчивы даже у одного и того же больного. Проявления истерии могут быть, психическими (утрата воспоминаний, страхи, ипохондрические проявления, сужение сознания), моторными (параличи, парезы, нарушение походки, судорожные припадки, гиперкинезы. спазмы, афония, мутизм), сенсорными (слепота, глухота, гипо- и гиперестезии " вегетативно-соматическими (нарушения сердечной деятельности, дыхания, желудочно-кишечного тракта, мочеполовой системы). Как правило, жалобы демонстративны. Они подчеркивают необычность, тяжесть, непереносимость болезненных явлений. Клиническая картина истерии может воспроизводить известные синдромы: "бронхиальную астму" (при затруднении вдоха, а не выдоха, как это бывает при астме), "почечных колик", при которых нет объективных признаков этого заболевания. Предпосылкой возникновения истерической симптоматики у умственно отсталых индивидов могут также явиться органические нарушения ЦНС, в особенности, проявляющиеся психопатоподобными чертами личности истероидного типа. Встречаются также острые аффективные вспышки, сопровождающиеся психомоторным возбуждением и сужением сознания ("истерические припадки"), провоцирующиеся конфликтами. Движения, возникающие в этих случаях, напоминают тонические и клонические судороги, сопровождаются криками, стенаниями, плачем. У детей истерия наиболее часто проявляется астазией-абазией, параличами, гиперкинезами, тремором, припадками, приступами удушья, психомоторным возбуждением, мутизмом, афонией, спазмами кишечника, повторяющейся рвотой. Могут быть аффективные вспышки, сумеречные состояния, обмороки.


Эмоционально-личностное общение на втором полугодии жизни
Второе полугодие жизни . Ведущая деятельность — предметно-манипулятивная. В этом возрасте общение со взрослыми преобразуется ситуативно-личностной формы в ситуативно-деловую, которая "обслуживает" предметно-манипулятивную деятельность. В процессе ситуативно-делового общения ребенок начинает овладевать культурно обусловленными ...

Конфликт этики личности и этики характера
Однако после окончания Второй мировой войны ключевое представление об успехе переместилось с этики характера на этику личности. Теперь успех рассматривается скорее как функция социального образа личности, поведения и поступков, навыков и техник. Этика личности имеет два основных направления: первое – техника человеческих и общественных ...

Темперамент
Хорошо известно, что люди отличаются друг от друга не только уровнем достижений, свойствами личности или интеллекта, но и способами выражения своих эмоций и чувств, разными способами общения и поведения, наконец, разными приемами мыслительной деятельности. Конечно, на эти различия оказывают влияние конституциональные и нейродинамические ...