Теория игр и деятельности Э. БернаСтраница 2
4.Основной проблемой в связи со всем вышесказанным можно считать возможность объяснения любого поведения с точки зрения игр. Складывается ощущение, что все может быть игрой, что представляется нам неправомерным расширением данного понятия. На такую особенность всякой научной теории указывал еще Л.С.Выготский.
Выходом из тупика, возможно, является обращение к трудам представителей гуманистической психологии – именно они являются сторонниками подобных независимых от "программы игр" отношений. В частности, иллюстрацией к достижению близости, которая возможна после "игры" "Фригидная женщина", является труд психолога-гуманиста Эриха Фромма "Искусство любить": "Для большинства людей проблема любви состоит в том, чтобы быть любимым, а не в том, чтобы самому любить, точнее - быть способным любить…. Хорошие манеры, умение вести интересную беседу, готовность прийти на помощь, скромность, непритязательность - это тоже способы, которыми и мужчины и женщины пытаются привлечь внимание другой половины, "влюбить" в себя". По мнению Фромма, начальный этап отношений, как правило, заканчивается на уровне "социальной программы", "хороших манер", игр – на этом трансформация на пути к близости заканчивается. "Но наряду с теорией и практикой есть еще … составляющая, без которой не достигнуть высот в любом деле, - это одержимость им, сосредоточенность на нем, …, полная самоотдача ему себя, своих сил и мыслей. Может быть, именно здесь надо искать ответ на вопрос, почему люди так мало преуспели в постижении искусства любить вопреки их очевидным в нем неудачам".
Несчастной любви не бывает
Несчастными могут быть отношения двух людей, построенные лишь на физической и эмоциональной близости или, как порой бывает, на равнодушии, безразличии друг к другу. Настоящая любовь не бывает несчастной, потому что любовь всегда обогащает. Любящая душа обязательно получает новые качества и новые возможности. Происходит обновление души. ...
Разновидности жестов. Широкие и мелкие жесты
Широкими называют движения, которые выполняются спокойно, с пафосом и претензией на неукоснительное исполнение. Стрил назвал их жестами "больших людей", жестами, которые согласуются не только со значением ("весом" в обществе), но и с руководящей ролью их "авторов": дается знак, который всеми понимается одно ...
Занятие 4. Закрепление
Упражнение №1Ты какой?
Дети выбирают из них самого веселого, грустного, доброго, дружелюбного. Затем дети меняются своими характеристиками, и должны показать их мимикой или жестом.
Упражнение №2Прикосновения природы.
Детям рассказывают, что у природы есть разные прикосновения с землей: град, дождь, ветер, лучи солнца. Всем предлагают ...