Занятие 4. Закрепление

Упражнение №1Ты какой?

Дети выбирают из них самого веселого, грустного, доброго, дружелюбного. Затем дети меняются своими характеристиками, и должны показать их мимикой или жестом.

Упражнение №2Прикосновения природы.

Детям рассказывают, что у природы есть разные прикосновения с землей: град, дождь, ветер, лучи солнца. Всем предлагают разыграть дружбу между землей и природой. Кто-то один – земля, он ложится на пол и закрывает глаза. Все остальные – природа, должны прикасаться к земле: дождь-покалывание, ветер- поглаживание, град – пощипывание и т. д.

Упражнение №3 Преодоление своего страха

Детям выдаются их ранее нарисованные пейзажи с их страхом. При этом они могут внести изменения в рисунок, например, если это был огонь, то нарисовать дождь, который погасит его, т. е. найти то, что может победить страх. Можно просто порвать или порезать рисунок, говоря при этом: «Ты мне не нужен. Я тебя не боюсь».

Упражнение №4Прогноз погоды.

Детям предлагают обратить внимание на их внутреннее состояние и нарисовать, какая погода сейчас у них в душе. После рисования детям предлагается обсудить, почему у них такая погода. Предлагается сравнить рисунок, который они нарисовали на 2 занятии и сейчас, узнать что изменилось.

Упражнение №5Преодолеем все.

Терапевт рассказывает историю, переполненную опасностями, а дети по очереди преодолевают опасности. Желательно, чтобы дети предлагали несколько вариантов решения одной и той же ситуации. Это упражнение формирует уверенность и способность к самоконтролю.

Заканчивая тренинг надо провести завершающее упражнение в подгруппах или в общей группе по типу «Волшебного чемодана», «Подарок на день рождения», где каждый может подарить другому все, что считает нужным.

Дополнительное занятие можно провести на природе, провести работу с природными материалами, развивая творческое восприятие окружающего мира и наблюдательность.


Перегорание, переутомление, перетренированность
Перетреннированность – объем нагрузки тренировок превышает норму. Ведет к снижению спортивных результатов. В том случае, когда увеличение объема тренировок плохо влияет на спортивные результаты, необходимо выработать более гибкий график тренировок (чаще, но короче). Переутомление – определяется как конечный результат перетренированност ...

Психогенные реакции и реактивные состояния
Психогенные реакции - болезненные расстройства психической деятельности, возникающие под влиянием моральной травмы. Наиболее распространенными формами П.р. являются: психогенная депрессия, ложное слабоумие (псевдодеменция), пуэрилизм, психогенный ступор, бредоподобные фантазии и психогенные параноиды и галлюцинации. Реактивные состоян ...

Контакты - это возможности
Во время общения с другими людьми мы нередко и не подозреваем, что может нам принести контакт - открытие новых возможностей, получение поддержки, удовольствие, решение проблем или головную боль, бессонницу, чувство безнадежности и язву желудка. Любой контакт предоставляет человеку потенциальные возможности. От умения их использовать ...