Занятие 4. Закрепление
Упражнение №1Ты какой?
Дети выбирают из них самого веселого, грустного, доброго, дружелюбного. Затем дети меняются своими характеристиками, и должны показать их мимикой или жестом.
Упражнение №2Прикосновения природы.
Детям рассказывают, что у природы есть разные прикосновения с землей: град, дождь, ветер, лучи солнца. Всем предлагают разыграть дружбу между землей и природой. Кто-то один – земля, он ложится на пол и закрывает глаза. Все остальные – природа, должны прикасаться к земле: дождь-покалывание, ветер- поглаживание, град – пощипывание и т. д.
Упражнение №3 Преодоление своего страха
Детям выдаются их ранее нарисованные пейзажи с их страхом. При этом они могут внести изменения в рисунок, например, если это был огонь, то нарисовать дождь, который погасит его, т. е. найти то, что может победить страх. Можно просто порвать или порезать рисунок, говоря при этом: «Ты мне не нужен. Я тебя не боюсь».
Упражнение №4Прогноз погоды.
Детям предлагают обратить внимание на их внутреннее состояние и нарисовать, какая погода сейчас у них в душе. После рисования детям предлагается обсудить, почему у них такая погода. Предлагается сравнить рисунок, который они нарисовали на 2 занятии и сейчас, узнать что изменилось.
Упражнение №5Преодолеем все.
Терапевт рассказывает историю, переполненную опасностями, а дети по очереди преодолевают опасности. Желательно, чтобы дети предлагали несколько вариантов решения одной и той же ситуации. Это упражнение формирует уверенность и способность к самоконтролю.
Заканчивая тренинг надо провести завершающее упражнение в подгруппах или в общей группе по типу «Волшебного чемодана», «Подарок на день рождения», где каждый может подарить другому все, что считает нужным.
Дополнительное занятие можно провести на природе, провести работу с природными материалами, развивая творческое восприятие окружающего мира и наблюдательность.
Теоретическая часть
В психологии различают направленное и ненаправленное влияние. В нашей работе мы рассмотрим первый вид влияния, а именно – направленное, при котором субъект ставит задачу добиться определенного результата от объекта влияния. К механизмам направленного влияния относят внушение и убеждение, которые являются достаточно действенными в услови ...
Роль эмпатии в понимании людьми друг друга
Проблема понимания находится в центре внимания психологической науки в связи с ее значимостью во всех сферах жизни человека. Без понимания невозможен процесс эффективного общения. Особенно актуализируется данная проблема в современном информационно-насыщенном мире, в котором увеличилось количество вынужденных контактов между людьми. Мно ...
Стадии развития психики
Гипотезу о стадиях и уровнях развития психики у животных, начиная от простейших и заканчивая человекообразными обезьянами, предложил А.Н. Леонтьев. Далее она была уточнена и доработана К.Э. Фабри на основе новейших зоопсихологических данных. Фабри также добавил к описанию психического отражения, сделанного А.Н. Леонтьевым, характеристик ...