Занятие 4. Закрепление

Упражнение №1Ты какой?

Дети выбирают из них самого веселого, грустного, доброго, дружелюбного. Затем дети меняются своими характеристиками, и должны показать их мимикой или жестом.

Упражнение №2Прикосновения природы.

Детям рассказывают, что у природы есть разные прикосновения с землей: град, дождь, ветер, лучи солнца. Всем предлагают разыграть дружбу между землей и природой. Кто-то один – земля, он ложится на пол и закрывает глаза. Все остальные – природа, должны прикасаться к земле: дождь-покалывание, ветер- поглаживание, град – пощипывание и т. д.

Упражнение №3 Преодоление своего страха

Детям выдаются их ранее нарисованные пейзажи с их страхом. При этом они могут внести изменения в рисунок, например, если это был огонь, то нарисовать дождь, который погасит его, т. е. найти то, что может победить страх. Можно просто порвать или порезать рисунок, говоря при этом: «Ты мне не нужен. Я тебя не боюсь».

Упражнение №4Прогноз погоды.

Детям предлагают обратить внимание на их внутреннее состояние и нарисовать, какая погода сейчас у них в душе. После рисования детям предлагается обсудить, почему у них такая погода. Предлагается сравнить рисунок, который они нарисовали на 2 занятии и сейчас, узнать что изменилось.

Упражнение №5Преодолеем все.

Терапевт рассказывает историю, переполненную опасностями, а дети по очереди преодолевают опасности. Желательно, чтобы дети предлагали несколько вариантов решения одной и той же ситуации. Это упражнение формирует уверенность и способность к самоконтролю.

Заканчивая тренинг надо провести завершающее упражнение в подгруппах или в общей группе по типу «Волшебного чемодана», «Подарок на день рождения», где каждый может подарить другому все, что считает нужным.

Дополнительное занятие можно провести на природе, провести работу с природными материалами, развивая творческое восприятие окружающего мира и наблюдательность.


Цель и смысл жизни человека
Человек в своей повседневной жизни подчинен цели и смыслу, предопределяемых ему его биологической и социальной природой. От природы человек наделен способностью к получению удовольствия. Как биологическое и социальное существо, он имеет определенные физиологические и духовные потребности. Любая потребность предполагает ее удовлетворение ...

Неврастения
Наиболее распространенная форма невротического расстройства умственно отсталых детей и подростков. Его причиной обычно является истощение нервной системы из-за чрезмерного и. как правило, длительного физического или умственного напряжения, связанного с отрицательными эмоциями. У умственно отсталых детей такая ситуация создается обычно п ...

Индивидуальность личности в сфере идентификации
Существует множество подходов к определению личности, существует и множество психологических теорий личности. Но все они, на наш взгляд, могут быть сведены к двум основаниям в связи с проблематикой исследования: во-первых, рассмотрение личности как структурного образования; во-вторых, типологизация личности через выделение критериев. ...