Сравнительный анализ подходов к изучению понятия "идентичность"
Страница 2

Материалы » Психология личностной отображаемости и идентичности » Сравнительный анализ подходов к изучению понятия "идентичность"

Мы рассмотрели, как в перечисленных подходах определяют понятие идентичность, как формируется идентичность и какова ее структура. По нашему мнению, выделенные различия могут быть обусловлены предпочтительным рассмотрением одной из граней идентичности – личностной (самоопределению в терминах физических, интеллектуальных и нравственных личностных черт) или социальной (принадлежностью человека к различным социальным категориям). В том случае, если основной акцент делается на изучение личностной идентичности, исследуются личностные факторы и их возможное проецирование в социальные отношения. При более детальном изучении социальной идентичности, напротив, минимизируют личностный уровень анализа, основное внимание уделяется роли ситуации в развитии межгрупповых процессов.

Страницы: 1 2 


Значение эмоций и чувств.
Богатство собственных переживаний личности помогает ей более глубоко понять происходящее, более тонко проникнуть в переживания людей, их отношения между собой. Чувства и эмоции способствуют более глубокому познанию человеком самого себя. Благодаря переживаниям человек познает свои возможности, способности, достоинства и недостатки. Пер ...

Основные типы межличностных конфликтов и их развитие
Межличностные конфликты – это ситуации противоречий, разногласий, столкновений между людьми. Они характеризуются теми же признаками, что и любые конфликты: наличие значимых для сторон противоречий; необходимость их разрешения для нормализации отношений сторон и их эффективного взаимодействия; действия сторон, направленные на преодоление ...

Заключая описание основных факторов, лежащих в основе психической деятельности особенно значимых для ее формирования в детском возрасте. Описанные здесь факторы далеко не исчерпывают всех составляющ
Таким образом, опираясь на нейропсихологический подход можно назвать следующие предпосылки школьной неуспеваемости: ü Предъявляемые школьнику требования могут не совпадать повремени со стадией нормального анатомического и функционального развития мозга, опережая его возрастную готовность к выполнению поставленных перед ребенком за ...