Введение

Многочисленные факты, полученные в исследованиях, показывают, что жизнь младенца целиком зависит от взрослого. Взрослый удовлетворяет органические потребности ребенка: кормит, купает, переворачивает его. Взрослый удовлетворяет и потребность ребенка в активной психической жизни: младенец заметно оживляется, когда его берут на руки. Перемещаясь в пространстве с помощью взрослого, ребенок имеет возможность видеть большее количество предметов, прослеживать их смещение относительно друг друга, что формирует его сенсорный опыт. От взрослого исходят также слуховые и осязательные впечатления.

Взрослый выступает для ребенка в качестве посредника в общении ребенка с предметным миром. Часто ребенок начинает манипулировать предметом в присутствии взрослого, но у него пропадает интерес к предмету, когда взрослого нет рядом. Основной формой общения ребенка с взрослым постепенно становится совместная деятельность, когда активность ребенка стимулируется действиями взрослого и когда ребенок призывает взрослого к совместным действиям.

С понятием общение у нас связано представление о беседе, установлении взаимопонимания в процессе разговора. В данном случае речь, конечно, пойдет не об этом. В раннем детском возрасте преобладает предметное общение.

Развитие предметной деятельности ребенка связано с овладением теми способами обращения с предметами, которые выработаны обществом. Ребенок научается от взрослых ориентироваться на постоянное значение предметов, которое закреплено человеческой деятельностью. Предметный мир, окружающий ребенка, – мебель, одежда, посуда, игрушки – это предметы, которые имеют определенное назначение в жизни людей. Значение вещей и постигает ребенок в раннем детстве непосредственно через предметные игры. (2; 136)


Распознавание эмоций детьми
Различные авторы включают в термин понимание (understanding) эмоций разные компетенции. Так, наиболее распространенное определение понимания (распознавания) эмоций включает в себя такие характеристики как способность опознать эмоцию, выявить ее последствия и осознать переживание эмоции. На распознавание эмоций влияет множество факторов, ...

Исследование групповой сплоченности детей
Отрочество – период, когда потребность в общении со сверстниками становится одной из основных потребностей. И хотя желание общаться со сверстниками, стремление иметь друзей отмечаются и в более ранних возрастных периодах, в отрочестве эта потребность приобретает новое качество – и по содержанию, и по формам выражения, и по роли, которую ...

Поиграем с предметами
Цель: развитие внимания, его объема, устойчивости, концентрации, развитие зрительной памяти. Условия игры. Ведущий выбирает 7-10 небольших предметов. 1. Положить предметы в ряд и прикрыть их чем-нибудь. Приоткрыв их секунд на 10, снова закрыть и предложить ребенку перечислить все предметы. 2. Снова ненадолго показать ребенку предметы ...