Лидерство и общение

Есть формальные и неформальные лидеры.

Качества, присущие лидеру – интеллект, эмпатия, внутренняя мотивация, гибкость, амбициозность, уверенность в своих силах, оптимизм.

4 компонента эффективного лидерства:

1. Стиль тренера (демократический, тоталитарный)

2. Ситуационные факторы – тренер должен учитывать ситуацию и окружающую среду. Ряд ситуационных факторов начинает влиять при планировании эффективного лидерства в спорте, в том числе: командный или индивидуальный вид спорта, интерактивный или коативный вид спорта, количество человек в команде; время, имеющееся в распоряжении; количество помощников, традиции.

3. Характеристики занимающихся – при определении лидерств следует отметить и характеристики занимающихся: пол, уверенность в себе, уровень способностей, личность, национальность, возраст, опыт.

4. Процесс общения – доверительное, уважительное, нужно соблюдать дистанцию.

В процессе общения могут возникнуть 2 проблемы: конфронтация и критика.

При конфронтации никогда не следует «нападать» на другого человека в возбужденном состоянии и не позволять делать это другому.

Как использовать конфронтацию:

1. Конструктивное выражение чувств (оценить ситуацию со стороны)

2. Снять состояние возбуждения, не затрагивать личность человека в состоянии гнева.

3. Способность быть эмпатичным (не навязывать никому своей воли)

4. Постепенность – не следует сразу доказать свою позицию не выслушав оппонента и перегружать его информацией.

С чего следует начинать критику:

1. Положительное высказывание

2. Инструкция с ориентацией на будущее

3. Комплемент


Влияние видов характера на профессиональную деятельность
Различают от 10 до 14 типов характера. Они бывают гармоничными и дисгармоничными. Гармоничные типы характера характеризуются достаточным развитием основных черт характера без выделения, обособления, без преувеличения в развитии каких-то одних черт. Дисгармоничные – проявляются с выявления разных черт характера и получили название акц ...

Психический статус
Внешний вид больной соответствует возрасту, мимика живая, поза удобная. Больная общительная, адекватно реагирует на окружающее, контакт установился быстро. Ориентировка больной в месте, времени, собственной личности и окружающей обстановке сохранена. Нарушения объема, устойчивости и переключаемости внимания при беседе не выявляются. Илл ...

Информация для размышления
Психологами установлена тесная связь между эмоциональным состоянием детей и их памятью. В течение учебного года 46 детей в возрасте 9-10 лет регулярно обследовали (в начале и в конце недели). Специалисты изучали влияние уровня тревожности школьников на продуктивность зрительного запоминания. Было установлено, что у детей с высоким уровн ...