Лидерство и общение
Есть формальные и неформальные лидеры.
Качества, присущие лидеру – интеллект, эмпатия, внутренняя мотивация, гибкость, амбициозность, уверенность в своих силах, оптимизм.
4 компонента эффективного лидерства:
1. Стиль тренера (демократический, тоталитарный)
2. Ситуационные факторы – тренер должен учитывать ситуацию и окружающую среду. Ряд ситуационных факторов начинает влиять при планировании эффективного лидерства в спорте, в том числе: командный или индивидуальный вид спорта, интерактивный или коативный вид спорта, количество человек в команде; время, имеющееся в распоряжении; количество помощников, традиции.
3. Характеристики занимающихся – при определении лидерств следует отметить и характеристики занимающихся: пол, уверенность в себе, уровень способностей, личность, национальность, возраст, опыт.
4. Процесс общения – доверительное, уважительное, нужно соблюдать дистанцию.
В процессе общения могут возникнуть 2 проблемы: конфронтация и критика.
При конфронтации никогда не следует «нападать» на другого человека в возбужденном состоянии и не позволять делать это другому.
Как использовать конфронтацию:
1. Конструктивное выражение чувств (оценить ситуацию со стороны)
2. Снять состояние возбуждения, не затрагивать личность человека в состоянии гнева.
3. Способность быть эмпатичным (не навязывать никому своей воли)
4. Постепенность – не следует сразу доказать свою позицию не выслушав оппонента и перегружать его информацией.
С чего следует начинать критику:
1. Положительное высказывание
2. Инструкция с ориентацией на будущее
3. Комплемент
Механизмы самосознания
Первый из них – это способность к осознанию психических явлений.
Уже в течение первого года жизни у ребенка формируется способность отделить себя от своих зрительных образов, т. е. осознать то, что мир существует независимо от него, но воспринимается посредством образов. Эта способность, формирующаяся в течение первого года жизни и раз ...
Социальная реадаптация освобождённого
Завершающим и наиболее ответственным этапом ресоциализации бывшего осужденного является его приспособлении к жизни на свободе, как правило, в новых, порой трудных условиях, при бытовой неустроенности, разрушения прежних социальных связей, отсутствие жилья, больших сложностях в трудоустройстве и т.д. Всё это требует от освобождённого зна ...
Задачи инженерной психологии
Методологические задачи - определение предмета и задач исследования (то есть уточнения предмета); разработка новых методов исследования; разработка принципов исследования; установление инженерной психологии в системе наук о человеке (и в науке вообще).
Психофизиологические задачи - изучение характеристик оператора; анализ деятельности ...

