Введение
История создания и развития учебных заведений интернатного типа в России и за рубежом дает основание для различных мнений о целесообразности воспитания детей в отрыве от семьи и порождает вопрос об особенностях формирования личности и поведения ребёнка в таких условиях. Нами были использована следующая совокупность методов исследования: анализ научной литературы по проблеме, включенное и внешнее наблюдение за подростками в разных видах деятельности, беседа, биографический метод и ряд стандартизированных методик: авторская анкета на выявление иждивенческой позиции, опросник «Оценка отношений подростка с классом», методика диагностики социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере О.Ф. Потёмкиной, тест на оценку ассертивности, тест-опросник субъективной локализации контроля (СЛК) С.Р. Пантилеева и В.В. Столина, методика изучения самооценки по Дембо-Рубинштейн.
Диапазон
Конструкт применим при ожидании только какого-то ограниченного набора событий.
Никакой единичный конструкт не охватывает все, что происходит с человеком. Удивление, замешательство, смущение и изумление возможны именно потому, что, как выражается Келли, геометрия психики являет собой незавершенную систему. Конструкт — это различение, ко ...
Микроколебания настроения
Если до этого были рассмотрены типические проявления более или менее устойчивого фонового психоэмоционального настроя человека, то теперь рассмотрим автоматические реакции человека на неожиданно возникший раздражитель (слово, поступок, ситуацию). Как и всегда, на учёт берут либо набор из приводимых ниже признаков, либо единственный, но ...
Профессиональный выбор студентов
Для анализа влияния социально-психологических факторов на профессиональный выбор было проведено исследование, в котором приняли участие студенты 1-4 курсов специальностей «Психология» и «Природопользование», всего 165 человек, в возрасте от 18 до 25 лет. Из них 60,6% лиц женского пола и 39,4% - мужского, среди студентов-экологов 39% юно ...

