Возрастные аспекты социально-психологической структуры класса
Страница 2

Материалы » Диагностика межличностных отношений в классе » Возрастные аспекты социально-психологической структуры класса

Что касается характера структуры отношений в юношеских группах, то она значительно дифферен­цированное и устойчивее, нежели у более младших ребят. Резче становится разница в положении «звезд» и отвергаемых или изолированных членов группы.

Резюмируя все выше сказанное, можно отметить, что социально-психологическая структура школьно­го класса с годами становится более дифференциро­ванной, устойчивой и что факторы, определяющие статус школьника в классе, становятся более содер­жательными и связанными с жизнедеятельностью данного коллектива. Нужно отметить также, что развитая структура отношений присуща не каждому школьному коллективу. Мы уже отмечали, развитая система отношений в группе — результат ее становления как психологической общности. Следователь­но, чтобы верно понять характер отношений между ребятами в классе, нужно оценить и динамический аспект функционирования класса как группы

Страницы: 1 2 


Виды девиантного поведения.
Девиантное поведение подразделяется на две большие категории. Во-первых, это поведение, отклоняющееся от норм психического здоровья, подразумевающее наличие явной или скрытой психопатоло­гии. Эту группу составляют следующие типы: астеники, шизоиды, эпилептоиды и лица с акцентуированным характе­ром. Во-вторых, это поведение, нарушающее к ...

Исторический аспект формирования и развития профориентации
Зачатки профориентации можно обнаружить уже в древних цивилизациях. В основном это выражалось в оценке профпригодности, диагностике знаний, умений, способностей. Основная история профориентации, ее начало, относится к моменту коренных изменений в общественном укладе. К концу 19-го - началу 20-го века относятся первые примеры попыток из ...

Бихевиоризм
Бихевиоризм (от англ. behaviour – поведение), ведущее направление в американской психологии, оказавшее значительное влияние на все дисциплины, связанные с изучением человека. В основе бихевиоризма лежит понимание поведения человека и животных как совокупности двигательных и сводимых к ним вербальных и эмоциональных ответов (реакций) на ...