Возрастные аспекты социально-психологической структуры класса
Страница 2

Материалы » Диагностика межличностных отношений в классе » Возрастные аспекты социально-психологической структуры класса

Что касается характера структуры отношений в юношеских группах, то она значительно дифферен­цированное и устойчивее, нежели у более младших ребят. Резче становится разница в положении «звезд» и отвергаемых или изолированных членов группы.

Резюмируя все выше сказанное, можно отметить, что социально-психологическая структура школьно­го класса с годами становится более дифференциро­ванной, устойчивой и что факторы, определяющие статус школьника в классе, становятся более содер­жательными и связанными с жизнедеятельностью данного коллектива. Нужно отметить также, что развитая структура отношений присуща не каждому школьному коллективу. Мы уже отмечали, развитая система отношений в группе — результат ее становления как психологической общности. Следователь­но, чтобы верно понять характер отношений между ребятами в классе, нужно оценить и динамический аспект функционирования класса как группы

Страницы: 1 2 


Конфликт этики личности и этики характера
Однако после окончания Второй мировой войны ключевое представление об успехе переместилось с этики характера на этику личности. Теперь успех рассматривается скорее как функция социального образа личности, поведения и поступков, навыков и техник. Этика личности имеет два основных направления: первое – техника человеческих и общественных ...

Возникновение потребностей
Формирование человеческих потребностей в онтогенезе - развитие форм интенциональности деятельности - за счет присвоения новых общественно выработанных предметов, с которыми происходит связывание биологических потребностей. Существенную роль при этом имеет подражание, ориентированное на значимых взрослых или референтные группы. Индивид ...

Семья и воспитание.
О воспитании написано много книг и статей. Именно они дают информацию о том, как нужно воспитывать ребенка. Но все сходятся в том, что решающую роль в воспитании играет семья. От того, в каких условиях растет ребенок, зависит его физическое и эмоциональное развитие. Семья – первичная ячейка общества, его социально-бытовая основа, наход ...