«Теория поля» К. Левина – важнейший источник когнитивистской ориентации в
социальной психологииСтраница 2
3) Изменение уровня притязаний связано с конфликтом между тенденцией приближения к идеальной цели и страхом перед неудачей, а не с фиксацией удачи или неудачи.
4) Величина переживания неудачи равна нулю на уровнях самой большой трудности и достигает максимума в области относительно легких заданий. Затем она в области слишком легких заданий перестает приниматься во внимание. Иными словами, только тогда, когда речь идет о цели, которая лежит в границах зоны возможностей данного субъекта, могут возникать переживания успеха или неудачи.
В американский период деятельности К. Левин занимался проблемами социальной психологии. Большое внимание он уделял проблеме групповых структур. Изучал типы лидерства (демократическое, анархическое, авторитарное) и отвечающие им групповые атмосферы. Внутригрупповые отношения различал на:
а) неформальные – изначально присущие группе (симпатия, антипатия, покровительство и др.), которым принадлежит ведущая роль;
б) отношения конкретной деятельности, в которую включается группа и которые лишь накладываются на неформальные.
Разработал теорию «структурированности психологического окружения». Ее суть сводится к тому, что окружение личности имеет дифференцированную структуру и разделяется на отдельные области, определяющие эмоциональные и познавательные процессы. Это окружение переструктурируется при переходе, например, человека из одного возрастного периода в другой.
Проблема исследования способностей в психологии
Экспериментальная психология способностей и психодиагностика развивались как родственные науки, основателем которых является Френсис Гальтон. Он стал основоположником эмпирического подхода к решению проблемы способностей, одаренности, таланта, предложил основные методы и методики, которыми исследователи пользуются и по сей день, но, что ...
Игра-тест «Кошелек»
В эту игру вы можете играть в семейном кругу или в компании друзей. Число участников не ограничено (чем больше, тем лучше для развития памяти). Суть игры состоит в том, что каждый участник повторяет слова, предложенные предыдущими играющими, и добавляет что-то свое. «Пропадает» тот, кто не может повторить цепочку слов в том же порядке и ...
Антропология и виртуальная реальность
Вопрос о виртуальной реальности имеет глубокие исторические корни. Сама концепция виртуальной реальности появилась из древней человеческой мечты об освобождении от телесной оболочки, избавлении от границ материального тела. Виртуальная реальность может однажды сделать возможными нереальные мечты, включая: опыт увеличения наших физически ...