Я есть тело, или у меня есть тело
Страница 1

Материалы » Телесно-ориентированная терапия » Я есть тело, или у меня есть тело

«Я человек, и надо мне признать, всё в моей жизни человечно…» - эти сроки одного стихотворения я всегда вспоминаю, когда задумываюсь о событиях в своей жизни, о своих чувствах, ощущениях.

Я человек. И по всем биологическим признакам я женщина.

Но если задуматься о моем сознании, то можно мне понять, что оно бывает очень сумбурно. Осознаю ли я себя стопроцентной женщиной? Или эти мысли мне привили еще в детстве в процессе социализации?

Ведь иногда бывает, что мое женское тело делает грубую мужскую работу.

Я очень много времени уделяю своему телу. Я стараюсь быть максимально внимательна к нему. Я им очень дорожу. Это «временный дом» моей души, и я очень хочу, чтобы ей было в нем очень уютно.

Мое тело не всегда бывает послушным.

Когда я нервничаю или переживаю, меня выдают мои руки – они что-то нервно теребят, хотя сознательной «команды» для этого не было. Когда я бываю в состоянии неимоверного эмоционального возбуждения (единицы случаев), мои зрачки расширяются до максимума, и тогда не видно цвета глаз, а только огромные черные круги зрачков.

Но я очень стараюсь, чтобы мое тело не выдавало мои эмоции.

Я очень люблю свое тело. Оно пережило слишком многие испытания.

Сейчас я пишу эту работу, и в моем сознании пробегают мысли, что я могу, если того захочу, встать из-за стола и пойти заварить себе чай. И мою команду «встать, идти на кухню» послушно выполнят мои ноги.

Я дорожу каждым своим движением, потому что однажды я поняла, что это можно легко потерять.

«Имевши, не ценим, а потерявши, плачем».

Раньше я так сильно не задумывалась над своими ощущениями, не прислушивалась к моему телу.

Но однажды я была прикована к кровати из-за сломанной ноги. После двойного сотрясения мозга у меня была амнезия. После 2,5 недель в состоянии комы и недели в реанимации я не помнила, кто я. Лежа на кровати, я смотрела на свое тело (сидеть было сложно) и задавала тысячу раз один и тот же вопрос – кто я? это мое тело? почему оно меня не слушается? почему все люди ходят, а я лежу? а что такое «ходить»?

Когда по утрам приходил папа и заставлял меня прямо на больничной койке качать пресс и ноги (чтобы мышцы не атрофировались), мое тело меня не слушалось. Моим ощущением было то, что мое сознание живет отдельно от моего тела – оно мыслит, а телом не владеет.

В моем сознании был панический страх параллельно с неимоверным стремлением, когда я впервые вставала с кровати в больнице на ноги.

Я сидела на краю кровати, свесив ноги, и смотрела вниз. До пола было примерно 30см. Я это понимала сознательно. Но только я не могла понять, что «сказать» своему телу, чтобы оно не упало, встав на ноги.

Мне помог папа.

Когда я встала на ноги, мое тело меня не слушалось, я им совершенно не владела. Точнее, я им владела, но только не умела командовать. Я не знала, что ему сказать, чтобы я смогла дойти от кровати до окна, потому что мое сознание не помнило, как это и что это такое вообще. Папа держал меня, чтобы я не упала.

Когда я сделала несколько шагов, мое тело меня не слушалось, а мое сознание паниковало и не знало, какие команды давать.

Эти мысли, и эти ощущения помнят мое тело и мое сознание.

И прошло уже много лет после того происшествия, но мое сознание ликует каждые раз, когда я смотрю в любом помещении в окно, потому что оно знает, что может попросить тело подойти к окну, а тело выполнит просьбу.

Страницы: 1 2


Функциональная асимметрия полушарий у больных с хронической недостаточностью мозгового кровообращения
Нарушение мозгового кровообращения в стыке веков стало одним из самых распространенных заболеваний. В России ежегодно происходит более 400 тысяч инсультов и до 35% из них с летальным исходом. Мозговой инсульт - это острое нарушение мозгового кровообращения со стойкой неврологической симптоматикой и морфологическими изменениями в вещест ...

Специальная педагогика
Специальная педагогика - это наука, изучающая сущность, закономерности, тенденции управления процессом развития индивидуальности и личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, нуждающегося в специализированных индивидуальных методах воспитания и обучения. ...

Общая социально-психологическая характеристика профессиональной деятельности юристов
Психологические особенности деятельности юристов в настоящее время довольно подробно исследованы в юридической психологии. При этом разработка данной проблемы шла как в плане психологического анализа структуры профессиональной деятельности юристов, так и в плане психологической характеристики присущего ей комплекса психологических особе ...