Психологическая помощьСтраница 3
выбирает психолог для оказания психологической поддержки, всегда ситуативны. Они обусловлены, прежде всего, индивидуальными характеристиками подростка и направлены на его социализацию за счет устранения причин, препятствующих разрешению актуальных жизненных задач.
Современными исследователями (И. Кузнецова) предлагается такая последовательность шагов по изменению отклоняющегося поведения. Их реализация потребует применения рассмотренных выше правил взаимодействия и способов работы.
1. Восстановление у ребенка позитивного самовосприятия, его доверия к себе и к миру.
2. Анализ проблемы, операционализация ее проявлений, выявление провоцирующих источников и причин.
3. Постановка позитивной цели, описание желаемого поведения.
4. Построение шагов роста: описание конкретных достижений через день, неделю, месяц.
5. Уточнение параметров желаемого результата (одновременно с позитивным программированием) через подробные ответы на вопросы: «Как я узнаю, что я достиг результата?», «Как другие узнают, что я достиг результата?», «Как я докажу скептику, что достиг результата?» и т. п.
6. Определение союзников — тех, кто поможет достичь поставленной цели.
7. Проработка возможных рецидивов старого поведения с использованием стратегии устранения рецидивов.
Занятие 4. Закрепление
Упражнение №1Ты какой?
Дети выбирают из них самого веселого, грустного, доброго, дружелюбного. Затем дети меняются своими характеристиками, и должны показать их мимикой или жестом.
Упражнение №2Прикосновения природы.
Детям рассказывают, что у природы есть разные прикосновения с землей: град, дождь, ветер, лучи солнца. Всем предлагают ...
Запоминаем по частям
Третий метод заключается в том, что всю информацию «раскладывают по полочкам». То есть: текст нужно компонавать в конспект, слова разделять на группы, формулы заучивать вместе с примерами. Так же важно одновременно разбираться с возникающими вопросами, ведь когда мы сами добываем необходимое, то и усваиваем это лучше. Следовательно, как ...
Этика характера
Полной противоположностью сказанному была литература первых ста пятидесяти лет. Почти вся она была посвящена теме "этика характера как основа успеха". Здесь речь идёт о таких личных качествах, как целостность личности, скромность, верность, умеренность, мужество, справедливость, терпеливость, трудолюбие, простота. Этика характ ...

