Концепция пенитенциарной школы
Страница 3

Материалы » Концепция пенитенциарной школы

Но разве можно за преступление судить дважды ?

А можно ли в пенитенциарной школе говорить о педагогике сотрудничества и сотворчества и о творчестве вообще ?

Ведь эти люди не безнадёжны. Многочисленные тесты и другие методики социально – психологического исследования убеждают в этом. [ 2]

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПСИХОЛОГА

В ПЕНИТЕНЦИАРНОМ УЧРЕЖДЕНИИ:

При всем многообразии работы с осужденными ее можно свести к двум основным функциям:

· психологическая диагностика и

· психологическая коррекция (или психотерапия).

1.

Диагностическое

К основным психодиагностическим задачам относятся:

- первичное изучение личности осужденных с целью разработки программы их ресоциализации;

- уточнение диагноза и ориентирование осужденных на исправление;

- изучение осужденных в процессе отбывания наказания и проведения терапевтических мероприятий;

- обследование осужденных в связи с изменением условий содержания или предстоящим освобождением.

В процессе психодиагностической деятельности психолога используются различные методы, среди которых:

- изучение личного дела, материалов уголовного дела;

- проведение психологического тестирования;

- интервьюирование;

- наблюдение за поведением в «жилой группе» и др.

Психодиагностическая работа с осужденным направлена на решение ряда задач:

1.

Первичное изучение осужденных с целью разработки программы их ресоциализации

. Первичная диагностика очень ответственная, кропотливая и длительная по времени (до шести недель) процедура. Она требует высокой квалификации. Психолог проводит углубленную диагностику личности осужденного с целью определить характер расстройства и наметить план работы с осужденным в ходе отбывания им наказания. На этом этапе

2.

Психолог осуществляет анализ жизненного пути осужденного, материалов личного дела, проводит необходимое психологическое тестирование, наблюдает за поведением осужденного, беседует с ним и с другими сотрудниками. Современный уровень компьютеризации учреждений исполнения наказаний позволит психологам получить быстрый доступ ко всем интересующим их документам, используя возможности локальных сетей учреждения. В работе по обследованию осужденных психологу должны помогать специально подготовленные ассистенты (при проведении тестирования) и сотрудники общей службы исполнения наказаний.

Психолог предоставляет свои выводы в письменном виде в форме развернутой характеристики на осужденного и предложений в план его ресоциализации.

  1. Психологическая коррекция

    личности и поведения осужденного :

Уже в 80-е годы в отечественной научной литературе отмечалась необходимость различать клинически ориентированную психотерапию,

направленную на смягчение или ликвидацию имеющейся симптоматики (неврозы, фобии, страхи и т.п.), и психологическую(коррекция и развитие личностных качеств психически здоровых людей).

Психотерапией, ориентированной на клинику, занимается психотерапевт с базовым медицинским образованием. Второе направление психотерапии - область работы практического психолога. Однако в обыденном сознании термин «психотерапия» ассоциируется только с медицинской практикой, с лечением, а не с психологической помощью. В этой связи представляется целесообразным, чтобы психологи шире использовали термины «психологическая коррекция», «психологическая помощь», «психологическое консультирование», «групповая психокоррекция», «социально-психологический тренинг». Каждое из этих понятий имеет смысловые нюансы, но все они описывают деятельность, направленную на осознанное изменение личности и ее поведения. [4 ]

Цели психотерапии формулируются на основе диагностического результата, который направлен через анализ «дефицитов» на общее описание и структурный анализ личности. Единый взгляд на личность является важным условием того, чтобы все сотрудники, участвующие в терапии, имели представление о психологических особенностях, мотивах, конфликтах и проблемах. С уверенностью можно говорить о том, что целостное восприятие личности является предпосылкой к тому, что сотрудники будут адекватно реагировать на проблемы и поведение осужденных, а также будет установлено постоянное внимание и соответствующее отношение к осужденному, что сохранит благоприятный климат в социально-терапевтическом учреждении в целом.

Страницы: 1 2 3 4 5


Типы конструктов
Келли также предположил, что личностные конструкты можно классифицировать в соответствии с природой контроля, который они имплицитно осуществляют над своими элементами. Конструкт, который стандартизирует («упреждает») элементы для того, чтобы они были исключительно а его диапазоне. Келли назвал упредительным конструктом. Это тип классиф ...

Заключение.
Изучив материал контрольной работы были сделаны следующие выводы по каждому пункту составленного плана: 1 . Понятие лидерства. Лидер – это лицо, которое может оказывать реальное влияние на поведение работников. Формальный руководитель не всегда является лидером. На выдвижение лидера оказывают влияние объективные и субъективные факторы ...

Психология массовой коммуникации
Многие концепции психологического времени (Головаха Е.И, Кроник А.А, Абульханова К.А., Березина Т.Н., Бюлер Ш.) объединяет постулирование связи психологического времени с самореализацией человека в процессе жизни. Таким образом, важными факторами влияния на структуру и характеристики временной перспективы должны быть факторы самооценки ...