Концепция пенитенциарной школы
Страница 4

Материалы » Концепция пенитенциарной школы

Цели психологической коррекции определяются в соответствии с результатами психологической диагностики в индивидуальном порядке для каждого конкретного случая. По результатам диагностики, как правило, фиксируется большое число отклонений в социальном поведении и переживаниях осужденных. Соответственно и цели терапии должны быть комплексными и многослойными. Они могут одновременно включать различные направления терапии, требующие использования разнообразных форм и методов воздействия. [ 3]

В ходе терапевтических мероприятий решаются следующие задачи:

- содействие осужденному в психологическом анализе его проблемы;

- проработка иррациональных и антисоциальных установок;

- проведение сексуально-педагогических мероприятий;

- развитие коммуникативных способностей;

- увеличение социальной компетентности и создание предпосылок для самоутверждения;

- развитие способности к установлению адекватных отношений с окружающими;

- тренировка самоконтроля в отношении проблемных сексуальных реакций в поведении;

- развитие обязательности и чувства ответственности;

- тренировка самоконтроля в отношении агрессивного поведения;

- развитие сочувствия к потерпевшему (жертве);

- обучение методам саморегуляции (поведение в стрессе);

- повышение самосознания и самооценки;

- побуждение к адекватному поведению в свободное время;

- терапия страхов и фиксирования на определенных ролях в поведении;

- развитие понимания и учета интересов других людей;

- поощрение и закрепление навыков успешного поведения;

- расширение стратегий решения проблем;

- разработка реальных жизненных планов;

- анализ мотивов и причин совершения преступления;

- улучшение ролевой подвижности.

3. Консультативно - просветительская работа

.

· отбор сотрудников на службу;

· организационное консультирование;

· обучение и повышение квалификации сотрудников;

· супервизию деятельности сотрудников.

- Отбор персонала

на службу осуществляется группой сотрудников, в которую входит в обязательном порядке психолог. Мероприятия по непосредственному отбору длятся в течение нескольких дней.

Первым этапом отбора является собеседование с претендентом по выявлению когнитивных искажений. Представления кандидатов, складывающиеся в основном при помощи средств массовой информации, могут сильно отличаться друг от друга: для одних тюрьма - это санаторий для осужденных, для других - стена, к которой приковывают узников. В процессе собеседования обговариваются и различные концепции исполнения наказания: покарать за преступления, спрятать от общества, заставить работать на общество, перевоспитать и т.п. В ходе беседы вводится идея ресоциализации и наблюдается реакция кандидатов.

- Под организационным консультированием

понимается деятельность по формированию команды, консультированию руководства при принятии решений, оптимальному использованию рабочего времени и др. Фактически речь идет о помощи в организации работы других служб. В последнее время основными темами организационного консультирования становятся: перспективы развития учреждения, составление перспективных планов, в первую очередь связанных с созданием социально-терапевтических отделений; [ 1]

- Обучение и повышение квалификации

сотрудников осуществляется как непосредственно в учреждении, так и на базе Академии Министерства юстиции. В первую очередь в поле зрения психологов попадают новички, которых знакомят с учреждением, его правилами, функциями и т.п. Их информируют об основных психологических особенностях осужденных, условиях отбывания наказания, методах кооперации с другими сотрудниками и т.п.

К сфере повышения квалификации внутри учреждения относится и консультирование коллег и сотрудников. Темами подобных консультаций чаще всего становятся формы и методы работы с различными категориями осужденных (агрессивными, умственно отсталыми и т.п.).

Страницы: 1 2 3 4 5


Факторы риска патологических подростковых кризов
Исследование К.С. Лебединской, М.М. Райской и Г.В. Грибановой (1988) клинико-психологических особенностей подростков с нарушениями в аффективной сфере позволяет сделать, важные выводы, отражающие патогенез нарушений поведения у подростков. Нарушения поведения у подростков с явлениями психической неустойчивости, аффективной возбудимости ...

Психологические качества юристов в структуре их профессиональной подготовленности
Психологическая подготовленность является комплексным слагаемым профессионального мастерства юристов. Это совокупность сформированных и развитых психологических качеств юристов, отвечающих специфичным и важным психологическим особенностям оперативно-служебной деятельности и выступающих одной из необходимых предпосылок ее осуществления. ...

Диалог как стратегия поведения в конфликте
Компромисс – стиль взаимных уступок, взаимовыгодных сделок, частичное удовлетворение интересов сторон, поиск взаимоприемлемых решений. В этой тактике большую роль могут сыграть переговоры, последние позволяют выяснить зоны согласия, точки соприкосновения интересов. Этот стиль менее конструктивный, чем стиль сотрудничества, но тоже бл ...