Концепция пенитенциарной школыСтраница 4
Цели психологической коррекции определяются в соответствии с результатами психологической диагностики в индивидуальном порядке для каждого конкретного случая. По результатам диагностики, как правило, фиксируется большое число отклонений в социальном поведении и переживаниях осужденных. Соответственно и цели терапии должны быть комплексными и многослойными. Они могут одновременно включать различные направления терапии, требующие использования разнообразных форм и методов воздействия. [ 3]
В ходе терапевтических мероприятий решаются следующие задачи:
- содействие осужденному в психологическом анализе его проблемы;
- проработка иррациональных и антисоциальных установок;
- проведение сексуально-педагогических мероприятий;
- развитие коммуникативных способностей;
- увеличение социальной компетентности и создание предпосылок для самоутверждения;
- развитие способности к установлению адекватных отношений с окружающими;
- тренировка самоконтроля в отношении проблемных сексуальных реакций в поведении;
- развитие обязательности и чувства ответственности;
- тренировка самоконтроля в отношении агрессивного поведения;
- развитие сочувствия к потерпевшему (жертве);
- обучение методам саморегуляции (поведение в стрессе);
- повышение самосознания и самооценки;
- побуждение к адекватному поведению в свободное время;
- терапия страхов и фиксирования на определенных ролях в поведении;
- развитие понимания и учета интересов других людей;
- поощрение и закрепление навыков успешного поведения;
- расширение стратегий решения проблем;
- разработка реальных жизненных планов;
- анализ мотивов и причин совершения преступления;
- улучшение ролевой подвижности.
3. Консультативно - просветительская работа
.
· отбор сотрудников на службу;
· организационное консультирование;
· обучение и повышение квалификации сотрудников;
· супервизию деятельности сотрудников.
- Отбор персонала
на службу осуществляется группой сотрудников, в которую входит в обязательном порядке психолог. Мероприятия по непосредственному отбору длятся в течение нескольких дней.
Первым этапом отбора является собеседование с претендентом по выявлению когнитивных искажений. Представления кандидатов, складывающиеся в основном при помощи средств массовой информации, могут сильно отличаться друг от друга: для одних тюрьма - это санаторий для осужденных, для других - стена, к которой приковывают узников. В процессе собеседования обговариваются и различные концепции исполнения наказания: покарать за преступления, спрятать от общества, заставить работать на общество, перевоспитать и т.п. В ходе беседы вводится идея ресоциализации и наблюдается реакция кандидатов.
- Под организационным консультированием
понимается деятельность по формированию команды, консультированию руководства при принятии решений, оптимальному использованию рабочего времени и др. Фактически речь идет о помощи в организации работы других служб. В последнее время основными темами организационного консультирования становятся: перспективы развития учреждения, составление перспективных планов, в первую очередь связанных с созданием социально-терапевтических отделений; [ 1]
- Обучение и повышение квалификации
сотрудников осуществляется как непосредственно в учреждении, так и на базе Академии Министерства юстиции. В первую очередь в поле зрения психологов попадают новички, которых знакомят с учреждением, его правилами, функциями и т.п. Их информируют об основных психологических особенностях осужденных, условиях отбывания наказания, методах кооперации с другими сотрудниками и т.п.
К сфере повышения квалификации внутри учреждения относится и консультирование коллег и сотрудников. Темами подобных консультаций чаще всего становятся формы и методы работы с различными категориями осужденных (агрессивными, умственно отсталыми и т.п.).
Возрастные аспекты социально-психологической структуры класса
Взаимоотношения со сверстниками в коллективе — проблема значимая во всех возрастах. Однако в разное время ровесник занимает различное место в жизни ребенка, а следовательно, его влияние, роль коллектива меняется, становясь то более, то менее значимым. Существуют данные о том, что интерес к сверстникам, потребность в общении с ними возн ...
В мире предметов
В процессе общения ребенка со взрослым начинает складываться новая ведущая деятельность–предметная, которая займет свое место на следующем этапе развития, в период от 1 года до 3 лет. В первом полугодии жизни предмет является для ребенка прежде всего поводом для общения со взрослым. Ребенок может неоднократно выбрасывать игрушку из кров ...
Сущность метода опроса
Опрос можно рассматривать как один из самых распространённых методов получения информации о субъектах — респондентах опроса. Опрос заключается в задавании людям специальных вопросов, ответы на которые позволяют исследователю получить необходимые сведения в зависимости от задач исследования. К особенностям опроса можно причислить его мас ...