Концепция пенитенциарной школы
Страница 2

Материалы » Концепция пенитенциарной школы

Отсюда вытекает первый принцип построения модели пенитенциарной школы – функционирование в гуманистической (феноменологической) парадигме образования, при которой человек– главная ценность

педагогической

культуры

. Школа должна не только транслировать знания, сохранять национальную память, но и дать возможность каждому ученику глубже понять себя и окружающих, раскрыть свой творческий потенциал, самореализоваться.

Учитывая большую пестроту возрастного, национального, конфессионального состава учащихся и характер совершённых ими преступлений, вторым принципом следует провозгласить личностно

-ориентированный

подходк образованию, так как именно ему присущи человекообразующие функции – сохранение и восстановление телесного и душевного здоровья, личной свободы, духовности, нравственности, поиск смысла жизни.

Многие из учащихся пенитенциарных школ на долгие годы изолированы от общества (часть из них вернутся в семьи, живущие в новых социальных условиях).

Отсюда вытекает третий принцип построения пенитенциарной школы – ресоциализацияличности учащихся. Любая цивилизованная форма образования должна выполнять и культурно-созидательную функцию, так как культуру нельзя сохранить иначе, как через человека.

Поэтому четвёртый принцип построения пенитенциарной образовательной системы – культурная идентификация учащихся

(переживание чувства принадлежности к национальной культуре). [ 3]

Таким образом, вся система образования в условиях закрытого социума должна строиться исключительно на антропологических ценностях.

Рассмотрим назначение этих функций.

Образовательная функция должна формировать общую культуру учащихся, транслировать знания, воспитывать и развивать духовную, творческую, гуманную, адаптивную личность.

Функция ресоциализации состоит в профессиональной адаптации учащихся в соответствии с динамикой общественного развития, в повышении их деловой квалификации.

Валеологическая функция заключается в санитарно-гигиеническом, медицинском просвещении, в проведении психологических тренингов, популяризации валеологических знаний.

Рекреационная функция организует досуговое пространство как сферу восстановления психофизических сил, здоровья и творческого потенциала.

Функция самоактуализации должна формировать в сознании учащихся понимание своей самоценности, уникальности и полезности обществу.

Коррекционная функция школы выполняет роль практической реализации методов и приёмов коррекционной педагогики и психологии. [ 5]

В любой школе при ИУ преобладает, как правило, контингент 8 – 12 классов. В начальных классах монокомплексной школы (все в одной комнате под руководством одного педагога). Если не набирается класс-комплект из 25 человек, (что обычно бывает в 5-7 классах), то занятия ведутся по системе заочного обучения.

Обычно пенитенциарная школа работает в режиме сменной (вечерней): часть учащихся работает в первую смену, учится во вторую, другая часть – наоборот. Смены меняются через неделю.

Важнейшей особенностью пенитенциарных школ является доминирование воспитательных задач над обучающими, т. е. важнейшая функция пенитенциарной школы – человекообразующая. [ 2]

В условиях лишения свободы пенитенциарная школа является той нитью, которая связывает учащихся с остальным обществом и приобщает их к реалиям жизни. А ещё чаще педагоги пенитенциарных школ являются первыми и даже единственными из людей, говорящими ученику доброе слово.

Главная задача

пенитенциарных школ – обеспечить смену мировоззрения учащихся, воспитать людей гражданского общества. Особенность пенитенциарной школы состоит в том, что её ученики как бы существуют в двух ипостасях – с одной стороны, осужденный, отбывающие наказание в исправительном учреждении, с другой - это наши ученики. Этим во многом определяются и уровень отношений в системе «Учитель – ученик», и содержание воспитательной работы, и учебные педагогические технологии. Находятся учителя, которые постоянно на уроках думают, что перед ними преступники.

Страницы: 1 2 3 4 5


Патогенез
Механизм возникновения синдрома Каннера в большинстве случаев рассматривается в связи с первичной той или иной слабостью психической сферы. Существуют многочисленные данные о роли патологии восприятия в происхождении симптомов аутизма. Механизм возникновения синдрома связывают с парадоксальной реакцией на окружающие раздражители в усло ...

Виды игр
Существует несколько групп игр, развивающих интеллект, познавательную активность ребенка. I группа – предметные игры, как манипуляции с игрушками и предметами. Через игрушки – предметы – дети познают форму, цвет, объем, материал, мир животных, мир людей и т.п. II группа – игры творческие, сюжетно-ролевые, в которых сюжет – форма интел ...

Ввеление
Ф.И.О. Возраст 50 лет Образование 8 классов Профессия нет Семейное положение Замужем Род занятий Работает сторожем Имеет ли инвалидность нет Место жительства, адрес г.Барнаул Кем направлен в стационар Причины госпитализации Дата поступления Жалобы на головные боли, чувство пульсирования в висках, возникающие при разговорах не ...