Представление о России как о многонациональной стране
Страница 2

Материалы » Психология ксенофобии и национализма » Представление о России как о многонациональной стране

Сюда также вошли рисунки, где наиболее существенной чертой России выступает природа, знакомая детям (лес, поле и т.п.)

Также возможно включить в эту группу и некоторые искаженные представления, такие как "Россия - это город", "Москва - столица улицы".

Семеро детей (18%) изобразили Россию, опираясь на государственную символику (российский или похожий на него флаг). В их рассказах упоминался русский язык, президент и российский флаг.

Следующая группа - рисунки, на которых дети изображали Россию как дом. Их сопровождали, например такие высказывания: "Все дома - это Россия", "Россия - это, например, мой дом", "Россия - наша страна, в ней живут дети и взрослые". Данный аспект представления о России отражен в работах 19 детей (48%).

Шесть рисунков (15%) включали в изображение самих авторов, что в нашем понимании свидетельствует о формировании самоидентичности.

Относительно небольшая категория детей (5 человек - 13%) выразила свои представления о России через символику культурного наследия. В эту группу нами были включены рисунки, на которых нарисованы Московский Кремль, Храм Василия Блаженного и другие исторические памятники.

В четырех случаях (10%) дети изображали Россию как целую планету, говоря: "Россия - это весь земной шар", "Россия - планета", "Россия это шар", Россия - это наша планета".

У двоих детей (5%) образ России вызвал ассоциации исключительно с образом семьи. В одном случае рисунком "про Россию" явился рисунок семьи, в другом, на вопрос "Что такое Россия?" был получен ответ: "Россия и мама".

В двух случаях дети полностью отказались от выполнения задания, ссылаясь на свою неосведомленность.

Кроме того, мы проанализировали эмоциональное отношение детей к России. Для этого была проведена экспертная оценку рисунков. В группу с ярко-положительным отношением попало 15 рисунков (38%), с отрицательным - 2 (5%).

Остальные 22 рисунка имели нейтральную эмоциональную окраску. Также методом экспертной оценки представления детей о России были разделены на адекватные и неадекватные. К неадекватным были отнесены 9 рисунков и высказываний (23%).

Итак, можно говорить о преобладании у старших дошкольников историко-географического аспекта в представлениях о России. Эмоциональный компонент этих представлений в основном положительный, они преимущественно адекватны.

Страницы: 1 2 


Формирование первого впечатления
В повседневной жизни, в рабочей и нерабочей обстановке каждому человеку приходится встречать новых для себя людей. Во многих случаях обстоятельства складываются таким образом, что на основе одного только кратковременного восприятия мы бываем вынуждены оценивать этих людей и выбирать кажущийся нам наиболее разумным способ поведения и дей ...

Этика личности
Что значит быть сильной личностью? Прежде всего, это та личность, которая постоянно совершенствуется, ищет новые подходы и новые взгляды для своего мировоззрения. Совершенствуется она в трёх плоскостях – физической, духовной, умственной. Каждая из составляющих по-своему важна, и если хотя бы одна хромает, то говорить о личности сильной ...

Занятие 2. Коррекция страхов
Упражнение №1 Прогноз погоды. Детям предлагают обратить внимание на их внутреннее состояние и нарисовать, какая погода сейчас у них в душе. После рисования детям предлагается обсудить, почему у них такая погода. Если у детей плохая погода, то пытаются дорисовать рисунок, так чтобы состояние ребенка изменилось. Упражнение №2 Один из о ...