Рабочий коллектив как форма организации малой группы, его психологическая характеристика
Страница 2

Материалы » Рабочий коллектив как малая группа » Рабочий коллектив как форма организации малой группы, его психологическая характеристика

Оценка качественного состояния психологии групп, социально-психологических явлений и процессов в ней базируется на соотнесении обнаруживаемого с идеальными (желательными) характеристиками, выражающими степень цивилизованности, социальной благоприятности. Соответствия здоровым интересам людей и потребностям их индивидуального развития и развития общества. Степень соответствия различается по уровню социально-психологического развития психологии группы и социально-психологических изменений в ней. Есть три уровня:

- низкий – практически полное несоответствие желаемому и потребному

- средний

- высокий – совпадающее или максимально близкое к идеалу, состояние психологии группы.

Каждому из них свойственны особое содержание. Качество психологии коллектива и ее компонентов. Для высокого уровня социально-психологического развития групп характерны деловая активность и острая психологическая нацеленность на качественное решение главной задачи, ради которой создана существует она сама. Группа сплочена, в ней здоровые (в социальном плане и психологическом плане) взаимоотношения, традиции, нормы поведения, обычаи, отношения коллективизма (в поведении реализуется понимание членами группы совпадения личных целей и интересов с целями и интересами всей группы и большинства других ее членов, за рубежом это часто называют корпоративностью), долга и ответственности перед ними. Солидарности, взаимной благожелательной требовательности, сотрудничества, уважения, товарищества, поддержки, помощи. Чувство чести группы, соблюдение чести, доброго имени, авторитета в психологии такой группы – не фикции, действенные регуляторы поведения ее членов.

В группе низкого уровня социально-психологического развития наблюдаются разобщенность, конфликты , раздоры, склоки, факты нарушения дисциплины, моральных и даже правовых нормы. Работа не спорится. Слабо развиты чувства групповой и личной ответственности, чувство чести группы в ее психологии отсутствует.

Среднему уровню социально-психологического развития группы свойственны промежуточные между высшим и низшим уровнями характеристики, смешанные явления, присущие первому и второму.

Группу людей, занимающуюся общественно и лично значимой деятельностью, отличающуюся высоким уровнем социально-психологического развития, благоприятной для решаемых задач и ее членов социально-психологической атмосферой, принято называть трудовым коллективом. В психологии коллектива реализуются все потенциальные возможности, заложенные в психологии любой группы, для успешной жизни. Деятельности и личного роста человека. Нахождение человека в коллективе – это нахождение в максимально благоприятной для него социально-психологической микросреде. Поэтому вся работа с группой должна быть ориентирована на психологическое превращение ее в коллектив.

Страницы: 1 2 


Особенности профессиональной Я-концепции у учащихся среднеспециальных учебных заведений с разным уровнем социально-психологической адаптацией
В большинстве разработанных моделей зарубежных и отечественных исследователей до сих пор до конца не разводятся понятия Я-концепция, образ Я и самооценка. Некоторые авторы обращают в большей степени свое внимание на соотношение профессиональной Я-концепции и образа Я. Другие ученые обращаются к рассмотрению понятий образ Я и самооценка ...

Самосохранительное поведение, его понятие и структура
Возрастающая роль поведенческих аспектов в борьбе за продолжительность жизни нашла свое выражение и в исследовании факторов смертности и здоровья населения социологическими методами. По аналогии с определением репродуктивного поведения самосохранительное поведение определяется как система действий и установок личности, направленных па с ...

Народная мнемотехника
К этому виду мнемотехники следует отнести те приемы запоминания, которые так прочно вошли в нашу жизнь, что многие люди их даже не замечают. Это приемы, которым нас обучают в детском саду и школе, это приемы запоминания, которые рекомендует своим ученикам учитель физики или физкультуры. Каждый человек в течение жизни вырабатывает для се ...